Аннотированный перечень изданий РЦРО
за 2008 год
№ |
ФИО автора |
Название работы |
Аннотация |
Вид издания |
Год издан |
Ти раж |
Объем |
1 |
В.Н. Аверкин, Г.А. Александрова и др. /Авт.-сост. |
Здоровьесберегающие гигиенические регламенты среды обитания в дошкольных
образовательных учреждениях и их оценка.. |
Подготовлены на основе нормативных документов; предназначены для руководителей дошкольных образовательных учреждений, специалистов, осуществляющих контроль (надзор) в области санитарно-гигиенического благополучия. Данные рекомендации могут быть использованы врачами школьно-дошкольных отделений детских поликлиник и медицинскими работниками дошкольных образовательных учреждений |
Методические рекомендации |
2008 |
300 |
2,25 |
2 |
/Сост. В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко,
В.А. Вейков, Н.Д. Иванов, Н.М. Иванова |
Образование 2008. Итоги реализации III этапа областной Программы развития образования на 2006-2010 годы. |
Материалы подготовлены специалистами комитета образования науки и молодежной политики Новгородской области на основе данных самоанализа территорий и статистических данных. |
Программа |
2008 |
600 |
11,4 |
3. |
Абрамова Н.М., Антонова З.Е., Васильева Н.В., Давыдова С.Г., Константинова О.В., Рыжова Г.О., Троянова Л.Н., Шаповалова Е.В. |
Курс «Природа и человек». |
В методическом пособии представлен материал, основанный на примерной программе «Человек и природа» регионального компонента «Новгородский край» государственного образовательного стандарта. Предназначено для учителей географии, биологии, экологии и учащихся 5-9 классов при использовании регионального компонента на уроках и внеурочной деятельности. |
Учебно-методическое пособие по
региональному компоненту. Основная школа. 5-9 классы |
2008 |
100 |
4 |
4 |
В.Н. Аверкин, В.А. Вейков, Т.Н. Ерош, О.М. Зайченко, Н.Д. Иванов, Н.М. Иванова, Т.А. Каплунович. |
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области. |
В сборнике, подготовленном работниками комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Новгородского регионального центра развития образования, представлены материалы, содержащие информацию по всем направлениям комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области за 2008 год. |
Сборник материалов |
2008 |
макет а Москву |
12,5 |
5. |
Барышева А.А. |
Местные климаты и ландшафты Новгородской области. - |
В книге раскрываются закономерности формирования местных климатов, дается их характеристика. Местные климаты и ландшафты рассматриваются как единый природно-климатический комплекс. Впервые осуществлено мезоклиматическое районирование области на ландшафтной основе. Кроме того, уделено внимание погоде и сезонным явлениям в природе, а также вопросам об изменении климата и охране воздушного бассейна. Дается оценка климата для разных целей. Издание рассчитано на студентов, учителей географии и биологии, работников отраслей народного хозяйства и широкий круг читателей. |
Учебно-методическое пособие |
2008 |
макет |
10,5 |
6. |
А.А. Булгакова, Н.И. Бурцева.,Н.В. Васильева.,
О.В. Евграфова и др., под ред. Федоровой Е.А |
Использование цифровых
образовательных ресурсов в педагогической деятельности. Вып.3. |
Научно-методические рекомендации «Использование цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности» продолжает серию книг «Информационные технологии в образовательной деятельности». Данный выпуск раскрывает модели использования цифровых образовательных ресурсов сети Интернет и СД-дисков в преподавании предметов естественнонаучного и математического, гуманитарного и художественно-эстетического циклов как в основной и средней, так и начальной школе, а также в системе начального профессионального образования. Адресовано
специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных
учреждений, руководителям учебно-консультативных центров дистанционного
образования, педагогическим работникам. Научно-методические рекомендации издаются
в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования». |
Научно-методические
рекомендации |
2008 |
100 |
9,6 |
7. |
Аверкин В.Н. |
Комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области: итоги деятельности в 2007 году и основные задачи на 2008 год |
Главной целью деятельности комитета в сфере образования является реализация на территории области государственной образовательной политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании", а также с учетом ежегодных задач социально-экономического развития области. Из всего выше
сказанного вытекает, что одним из приоритетных направлений
деятельности комитета в 2008 году будет являться освоение выделенных средств в целях создания в образовательных учреждениях условий,
отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса. Наряду с
названным направлением работы другой приоритетной задачей является повышение заработной платы педагогических
работников. |
Доклад |
2008 |
100 |
1,5 |
8. |
Алексеева Т.П., Беркович С.Ю.. |
Аккредитованные образовательные
учреждения Новгородской области (по состоянию
на |
В сборнике представлены аккредитованные
муниципальные, государственные и негосударственные образовательные учреждения
Новгородской области: дошкольного
образования, общего образования, дополнительного образования детей, а также начального
профессионального образования, среднего профессионального образования,
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Сборник предназначен руководителям
муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных
учреждений Новгородской области. |
Справочник |
2008 |
100 |
14,5 |
9. |
Аверкин В.Н. |
Административное управление территориальными образовательными системами: |
В монографии представлены культурно-исторические предпосылки и современные тенденции организации образования в административных территориях России, методические основы административного управления территориальной образовательной системой; рассматриваются проектирование как технология инновационного административного управления развитием территориальных образовательных систем, а также организационно-педагогические основы эффективности инновационного административного управления. Предназначена специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, методических служб, педагогам. |
Монография. |
2008 |
Эл. версия. Ор-макет. |
12,2 |
10. |
Авторы-составители: Ефграфова Татьяна Николаевна, Майлатова Галина Станиславовна, АЛ-25; Воробьева Людмила Васильевна, ПЛ-28; Мызникова Людмила Александровна, ПЛ-28; Груздева Татьяна Васильевна, ПЛ-28; Кузнецова Ольга Анатольевна,
ПЛ-28; Дементьева Наталья Михайловна, ПЛ-28; Андреева Наталья Викторовна, зам. директора по УПР
ПЛ-28; Богданова Татьяна Иванована, мастер ПЛ-28; Егорова
Тамара Николаевна, гл. методист учебно-методической лаборатории НПО и ТО РЦРО |
Коммерсант в торговле. |
Комплект учебно-программной документации по профессии НПО «Коммерсант в торговле» состоит из учебного плана, тематических планов и программ по всем дисциплинам профессионального цикла. К каждой программе дана пояснительная записка и список литературы. Обучение, в зависимости от условий конкретного ОУ, может быть начато с изучения продовольственных товаров (план учебного процесса № 1), либо непродовольственных товаров (план учебного процесса № 2). Комплект может быть полезен инженерно-педагогическим работникам УНПО торгового профиля. |
Комплект учебно-программной документации для подготовки работников торговли в учреждениях начального профессионального образования |
2008 |
100 |
16 |
11 |
Гормин А.С. (отв. ред.) |
Психологизация образовательной
среды |
Ежегодный научно-методический сборник, выходящий в Первой университетской гимназии им. академика В.В. Сороки при поддержке Новгородского регионального центра развития образования, посвящен одной из самых актуальных проблем современного образования – использованию в педагогической практике достижений психологической науки. По мнению авторов сборника, психологизация образовательной среды позволяет решить большое число педагогических проблем и тем самым существенно повысить качество образования в современной школе. Сборник адресован педагогам, психологам, студентам педагогических и психологических специальностей университета и всем, кто интересуется современными проблемами школьного образования. |
Сборник научно-методических статей |
2008 |
100 |
5 |
12 |
Н. В. Громова |
Путешествие по страницам геральдики |
Учебно-методическое пособие затрагивает проблему духовно-нравственного воспитания учащихся на основе представления о науке геральдики через изучение ими историй своих семей, исследование подробного развития и изображение семейных гербов, герба поселка, города в котором они живут. В пособии вы найдете ответы на вопросы о символике, об особенностях изображения животных, птиц. Книга адресована детям младшего школьного и среднего школьного возраста и их родителям, педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений, широкому кругу читателей, интересующихся геральдикой. |
Учебно-методическое пособие |
2008 |
Ор.-макет. Электронная версия. |
3 |
13 |
Дойникова Н.А., Носкова О.А. /сост. |
Войти в мир Виталия Бианки |
Данное пособие включает лучшие исследовательские работы последних лет как представителей образования, так и работников культуры Великого Новгорода и Новгородской области (учителей, учащихся образовательных учреждений, библиотекарей) в сфере изучения и пропаганды творческого наследия известного писателя-краеведа В.В. Бианки. В сборнике представлены малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством писателя, в том числе по литературному краеведению; освещен лучший опыт работы учителей, библиотекарей Великого Новгорода и Новгородской области по пропаганде литературного наследия В.В. Бианки, а также формы и методы его изучения. Пособие может быть интересно не только специалистам, но и широкому кругу читателей – всем, кому небезразлична судьба России и нашего края. |
Методическое пособие |
2008 |
100 |
5 |
14 |
Захарова С.А. |
Активные методы обучения |
Пособие содержит краткий теоретический материал по новейшим активным технологиям и методам обучения – модерации, кейс-технологии, методу проектов, мозговому штурму, методу портфеля, интерактивным приемам обучения и разработанные уроки по каждой из названных технологий (раздел VIII). Предназначено для преподавателей общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин учреждений начального, среднего профессионального образования и мастеров производственного обучения. |
Учебно-методическое пособие |
2008 |
100 |
5 |
15 |
Извеков И.Н. |
Формирование генеалогической культуры учащихся в целостной образовательной среде семьи и школы. |
Книга затрагивает
широкий круг проблем духовно-нравственного становления учащихся на основе
использования в педагогической практике разработанного под руководством
автора образовательной программы дополнительного образования детей «История
моей семьи» для 1 – 11 классов в шести возрастных группах. Реализация
поставленной задачи связана с приобщением учащейся молодежи к генеалогической
культуре, в которую она адаптируется в целостной воспитательной среде семьи и
школы в процессе духовно-нравственного становления молодого поколения через
изучение им историй своих семьей на основе соответствующих курсов, программ,
практических рекомендаций, внедряемых в учебные процессы учебных учреждений. В работе анализируется
опыт комплексного подхода к возрождению духовно-нравственного потенциала общества
через обучение молодежи разысканию, систематизации и
сохранению генеалогических духовных
ценностей. Книга предназначена для
педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов независимо
от ведомственной подчиненности, а также для генеалогов, библиотекарей,
архивистов, краеведов, социологов, историков, широкого круга читателей, интересующихся
микроисторией своей семьи и сопоставления ее с историей Отечества. |
Научно-методическое пособие |
2008 |
100 |
10,5 |
16 |
Казанина С.М. |
Технология интеллектуального
развития учащихся |
В пособии излагается конкретная, психологически обоснованная и практически апробированная автором педагогическая технология целенаправленного и адаптивного формирования интеллектуальных способностей учащихся с заданными наперед качествами и характеристиками. В первой части пособия описывается та психологическая модель, на которой базируется авторская методика обучения. Показано, что она может быть использована на занятиях по любой учебной дисциплине. Во второй части приведены задания и вопросы для индивидуальной и групповой работы, тестовые методики, дидактические рекомендации учащимся дифференцированного подхода к обучению и индивидуальных особенностей мышления учащихся. Рассмотрены они применительно к курсу биологии, но, овладев предлагаемым дидактическим принципом, любой педагог сумеет применить данную технологию и к своему предмету. Пособие адресовано в первую очередь педагогам, но окажется полезным не только студентам педвузов, но и самим учащимся, пожелавшим не только лучше разобраться и усвоить биологию, но и овладеть общими приемами мыслительной деятельности. |
Учебно-методическое пособие |
2008 |
100 |
8 |
17 |
Кежватова С.А. |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка посредством занимательного дидактического материала |
В методическом пособии представлены разработанные дидактические материалы, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Отличительной чертой разработки является то, что в ней целенаправленно подобран материал, который позволяет автору решать следующие задачи: Книга адресована родителям дошкольников и воспитателям детских садов. |
Методическое пособие |
2008 |
100 |
8,3 |
18 |
В.Ф. Макеев |
Комплексная безопасность образовательного учреждения. |
Сборник нормативно-правовых документов, методических материалов "Комплексная безопасность образовательного учреждения" предназначен в помощь руководителям ОУ для организации работы по обеспечению пожарной безопасности, охраны и антитеррористических действий. |
Сборник нормативно-правовых документов,
методических материалов. |
2008 |
100 |
6 |
19 |
Миронова З.В. |
Методика комплексного анализа живописного произведения |
Представленные материалы по
комплексному анализу картины и комплексному анализу живописного портрета
предназначены для учителей литературы, русского языка, эстетики мировой
художественной культуры, преподающих в |
Методические рекомендации |
2008 |
150 |
2,5 |
20 |
С.М. Рязанов, О.И. Рязанова, М.С. Цветков |
Научно-практическая
конференция "Совершенствование физического воспитания студентов и учащейся
молодежи Новгородской области". 3- |
В брошюре представлен лучший опыт работы по физическому
воспитанию Новгородской области. Предлагаемые материалы могут стать руководством в работе учителей физкультуры, педагогических коллективов. Материалы адресованы широкой педагогической общественности, детям и их родителям. |
Тезисы докладов и выступлений: |
2008 |
100 |
6,2 |
21 |
Серебрякова Л.А., Мосолова Н.В. |
Компетентностный подход в образовательном процессе: Теория. Технология. Опыт: |
На страницах этого
пособия вы найдете научно-методические рекомендации и
обнаружите подсказки по изменению содержания,
методов и технологий образовательного процесса в целях его модернизации.
И, может быть, вам удастся понять, что же надо делать специалистам разных
уровней иерархической лестницы управления для реализации компетентностного
подхода на её самой нижней и самой главной ступеньке – в базовом
взаимодействии «учитель – ученик». Во второй части издания в качестве примера дается
характеристика авторского подхода учителя географии МОУ «Гимназия №2» г.
Великого Новгорода Надежды Викторовны Мосоловой к определению места и методики
использования метода проектов в курсе школьной географии. В
третьей части представлен результативный опыт образовательных учреждений
Великого Новгорода и Новгородской области по переориентации образовательного
процесса на компетентностный подход в обучении. Книга предназначена для широкого круга педагогических работников – от учителя до специалиста органов управления образованием. |
Учебно-методическое пособие |
2008 |
100 |
8 |
22 |
Согрина З.А. Рязанов С.М. |
Учиться не только грамоте, но и здоровью: |
В брошюре «Учиться не только грамоте, но и здоровью» представлена
нормативно-правовая документация по организации физического воспитания и
лучший опыт работы по физическому воспитанию школьников в образовательных
учреждениях Новгородской области. Предлагаемые материалы могут стать руководством в работе учителей физкультуры, педагогических коллективов. Материалы из опыта работы адресованы широкой педагогической общественности, детям и их родителям. |
Материалы из опыта работы |
2008 |
Ор.-макет. Электронная версия. |
2,5 |
23 |
Попова Н.П. |
Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений. |
В учебном пособии рассматривается понятие «учебная деятельность», особенности учебной деятельности, основные принципы, условия, теории и технологии формирования учебной деятельности. В содержание пособия включены практические занятия, которые раскрывают не только теоретические взгляды на процесс формирования учебной деятельности, но и их реализацию в педагогической практике. Пособие предназначено для педагогов общеобразовательных школ, методистов. |
Учебно-метод. пособие |
2008 |
100 |
7 |
24 |
В.Н.Аверкин, Н.П.Авдеева, О.А. Баранова, О.М.Зайченко,Г.Е. Гришин. |
Куда пойти учиться? |
В справочнике представлены учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Новгородской области, а также правила приема в эти учреждения. Предназначен выпускникам образовательных учреждений, родителям, педагогам и работодателям. Электронная версия справочника доступна на сайте: http://edu.novgorod.ru; http://www.rcde.nov.ru |
Справочник для поступающих в
учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования
Новгородской области |
2008 |
1000 |
8,5 |
25 |
Составители: Шляхова Г.С., Карпина И.Я., Степанова А.В. Панова Н.В. Максимова У.Н. |
Адреса результативного опыта работы
руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного образования
учреждений Новгородской области: |
Данный каталог представляет
собой шестой ежегодный серийный выпуск, отражающий специфику результативного
опыта работы руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного
образования учреждений Новгородской области. Настоящие материалы могут быть
полезны всем заинтересованным лицам в развитии инновационной деятельности. |
каталог; Выпуск VI. |
2008 |
10 |
0,8 |
26 |
Ярославская Т.М. |
Разноуровневые контрольные работы
по математике во 2-4 классе. - |
Данное учебно-методическое пособие, представленное автором – учителем начальных классов МОУ «Гимназия №2» г. Великого Новгорода Ярославской Т.М., предлагается учителям начальных классов, работающим по системе Л.В.Занкова. Пособие может быть также частично или полностью использовано педагогами, ведущими обучение учащихся математике по другим системам и учебно-методическим комплектам, так как при составлении данных контрольных работ автор взял за основу требования к преподаванию математики, изложенные в новых стандартах начального общего образования. Целью данной работы является изучение учителем уровня знаний и умений, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени (за полугодие). Задания в этих контрольных работах весьма разнообразны по содержанию, что позволяет учителю судить об общей успешности обучения каждого ученика. |
учебно-методическое пособие |
2008 |
100 |
3,3 |
27 |
Комитет образования, науки и мол. Политики новгородской области |
Областная целевая программа "Подготовка кадров для экономики
области" на 2008-2012 годы |
Цель Программы: создание условий для выбора и получения выпускниками общеобразовательных учреждений профессии в соответствии с потребностями рынка труда и их индивидуальными запросами. Заказчик программы: Администрация области, региональное объединение "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области". |
Программа |
2008 |
100 |
2,25 |
28 |
Комитет образования, науки и мол. Политики новгородской области |
Отчет
о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта
модернизации образования Новгородской областью в 2007 году |
|
Отчет |
2008 |
5 |
2,5 |
Итого: 28 наименований – 190 печатных листа