Аннотированный перечень изданий РЦРО

 

за 2008 год

 

ФИО

автора

Название

работы

Аннотация

Вид

издания

Год издан

Ти

раж

Объем

1

В.Н. Аверкин, Г.А. Александрова и др. /Авт.-сост.

Здоровьесберегающие гигиенические регламенты среды обитания в дошкольных образовательных учреждениях и их оценка..

 

Подготовлены на основе нормативных документов; предназначены для руководителей дошкольных образовательных учреждений, специалистов, осуществляющих контроль (надзор) в области санитарно-гигиенического благополучия. Данные рекомендации могут быть использованы врачами школьно-дошкольных отделений детских поликлиник и медицинскими работниками дошкольных образовательных учреждений

Методические рекомендации

2008

300

2,25

2

/Сост. В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко, В.А. Вейков, Н.Д. Иванов, Н.М. Иванова

Образование 2008. Итоги реализации III этапа областной Программы развития образования на 2006-2010 годы.

Материалы подготовлены специалистами комитета образования науки и молодежной политики Новгородской области на основе данных самоанализа территорий и статистических данных.

 

 

Программа

2008

600

11,4

3.

Абрамова Н.М., Антонова З.Е., Васильева Н.В., Давыдова С.Г., Константинова О.В., Рыжова Г.О., Троянова Л.Н., Шаповалова Е.В.

 

Курс «Природа и человек».

В методическом пособии представлен материал, основанный на при­мерной программе «Человек и природа» регионального компонента «Нов­городский край» государственного образовательного стандарта.

Предназначено для учителей географии, биологии, экологии и учащих­ся 5-9 классов при использовании регионального компонента на уроках и внеурочной деятельности.

 

Учебно-методическое пособие по региональному компоненту. Основная школа. 5-9 классы

2008

100

4

4

 В.Н. Аверкин, В.А. Вейков, Т.Н. Ерош, О.М. Зайченко, Н.Д. Иванов, Н.М. Иванова, Т.А. Каплунович.

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области.

В сборнике, подготовленном работниками комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Новгородского регионального центра развития образования, представлены материалы, содержащие информацию по всем направлениям комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области за 2008 год.

 

 

Сборник материалов

2008

макет  а Москву

12,5

5.

Барышева А.А.

 

Местные климаты и ландшафты Новгородской области. -

В книге раскрываются закономерности формирования местных климатов, дается их характеристика. Местные климаты и ландшафты рассматриваются как единый природно-климатический комплекс. Впервые осуществлено мезоклиматическое районирование области на ландшафтной основе. Кроме того, уделено внимание погоде и сезонным явлениям в природе, а также вопросам об изменении климата и охране воздушного бассейна. Дается оценка климата для разных целей.

Издание рассчитано на студентов, учителей географии и биологии, работников отраслей народного хозяйства и широкий круг читателей.

 

Учебно-методическое пособие

2008

макет

10,5

6.

А.А. Булгакова, Н.И. Бурцева..В. Васильева., О.В. Евграфова и др., под ред. Федоровой Е.А

Использование цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности. Вып.3.

Научно-методические рекомендации «Использование цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности» продолжает серию книг «Информационные технологии в образовательной деятельности». Данный выпуск раскрывает модели использования цифровых образовательных ресурсов сети Интернет и СД-дисков в преподавании предметов естественнонаучного  и математического, гуманитарного и художественно-эстетического циклов как в основной и средней, так и начальной школе, а также в системе начального профессионального образования.

Адресовано специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, руководителям учебно-консультативных центров дистанционного образования, педагогическим работникам.

Научно-методические рекомендации издаются в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

Научно-методические рекомендации

2008

100

9,6

7.

Аверкин В.Н.

Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области:

итоги деятельности в 2007 году

и основные задачи на 2008 год

 

Главной целью деятельности комитета в сфере образования является реализация на территории области государственной образовательной политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании", а также с учетом ежегодных задач социально-экономического развития области.

Из всего выше сказанного вытекает, что одним из приоритетных направлений деятельности комитета в 2008 году будет являться освоение выделенных средств в целях создания в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса.

Наряду с названным направлением работы другой приоритетной задачей является повышение заработной платы педагогических работников.

 

Доклад

2008

100

1,5

8.

Алексеева Т.П.,

Беркович С.Ю..

Аккредитованные образовательные учреждения Новгородской области (по состоянию на 1 сентября 2008 года): /

В сборнике представлены аккредитованные муниципальные, государственные и негосударственные образовательные учреждения Новгородской области:

 дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, а также начального профессионального образования, среднего профессионального образования, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник предназначен руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений Новгородской области.

 

Справочник

2008

100

14,5

9.

Аверкин В.Н.

 

Административное управление территориальными образовательными системами:

В монографии представлены культурно-исторические предпосылки и современные тенденции организации образования в административных территориях России, методические основы административного управления территориальной образовательной системой; рассматриваются проектирование как технология инновационного административного управления развитием территориальных образовательных систем, а также организационно-педагогические основы эффективности инновационного админи­стративного управления.

Предназначена специалистам органов управления образованием, руко­водителям образовательных учреждений, методических служб, педагогам.

 

Монография.

2008

Эл. версия. Ор-макет.

12,2

10.

Авторы-составители:

Ефграфова Татьяна Николаевна,  Майлатова Галина Станиславовна, АЛ-25;

Воробьева Людмила Васильевна, ПЛ-28;

Мызникова Людмила Александровна, ПЛ-28;

Груздева Татьяна Васильевна, ПЛ-28; Кузнецова Ольга Анатольевна, ПЛ-28; Дементьева Наталья Михайловна, ПЛ-28;

Андреева Наталья Викторовна, зам. директора по УПР ПЛ-28;

Богданова Татьяна Иванована, мастер ПЛ-28;

Егорова Тамара Николаевна, гл. методист учебно-методической лаборатории НПО и ТО РЦРО

 Коммерсант в торговле.

Комплект учебно-программной документации по профессии НПО «Коммерсант в торговле» состоит из учебного плана, тематических планов и программ по всем дисциплинам профессионального цикла. К каждой программе дана пояснительная записка и список литературы. Обучение, в зависимости от условий конкретного ОУ, может быть начато с изучения продовольственных товаров (план учебного процесса № 1), либо непродовольственных товаров (план учебного процесса № 2).

Комплект может быть полезен инженерно-педагогическим работникам УНПО торгового профиля.

 

Комплект учебно-программной документации для подготовки работников торговли в учреждениях начального профессионального образования

2008

100

16

11

Гормин А.С. (отв. ред.)

Психологизация образовательной среды

Ежегодный научно-методический сборник, выходящий в Первой университетской гимназии им. академика В.В. Сороки при поддержке Новгородского регионального центра развития образования, посвящен одной из самых актуальных проблем современного образования – использованию в педагогической практике достижений психологической науки. По мнению авторов сборника, психологизация образовательной среды позволяет решить большое число педагогических проблем и тем самым существенно повысить качество образования в современной школе.

Сборник адресован педагогам, психологам, студентам педагогических и психологических специальностей университета и всем, кто интересуется современными проблемами школьного образования.

 

Сборник научно-методических статей

2008

100

5

12

Н. В. Громова

Путешествие по страницам геральдики

Учебно-методическое пособие затрагивает проблему духовно-нравственного воспитания учащихся на основе представления о науке геральдики через изучение ими историй своих семей, исследование подробного развития и изображение семейных гербов, герба поселка, города в котором они живут. В пособии вы найдете ответы на вопросы о символике, об особенностях изображения животных, птиц.

Книга адресована детям младшего школьного и среднего школьного возраста и их родителям, педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений, широкому кругу читателей, интересующихся геральдикой.

 

Учебно-методическое

 пособие

2008

Ор.-макет.

Электронная версия.

3

13

Дойникова Н.А.,

Носкова О.А.

/сост.

Войти в мир Виталия Бианки

Данное пособие включает лучшие исследовательские работы последних лет как представителей образования, так и работников культуры Великого Новгорода и Новгородской области (учителей, учащихся образовательных учреждений, библиотекарей) в сфере изучения и пропаганды творческого наследия известного писателя-краеведа В.В. Бианки.

В сборнике представлены малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством писателя, в том числе по литературному краеведению; освещен лучший опыт работы учителей, библиотекарей Великого Новгорода и Новгородской области по пропаганде литературного наследия В.В. Бианки, а также формы и методы его изучения.

Пособие может быть интересно не только специалистам, но и широкому кругу читателей – всем, кому небезразлична судьба России и нашего края.

 

Методическое пособие

2008

100

5

14

Захарова С.А.

Активные методы обучения

Пособие содержит краткий теоретический материал по новейшим активным технологиям и методам обучения – модерации, кейс-технологии, методу проектов, мозговому штурму, методу портфеля, интерактивным приемам обучения и разработанные уроки по каждой из названных технологий (раздел VIII).

Предназначено для преподавателей общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин учреждений начального, среднего профессионального образования и мастеров производственного обучения.

 

Учебно-методическое пособие

2008

100

5

15

Извеков И.Н.

 

Формирование генеалогической культуры учащихся в целостной образовательной среде семьи и школы.

 

Книга затрагивает широкий круг проблем духовно-нравственного становления учащихся на основе использования в педагогической практике разработанного под руководством автора образовательной программы дополнительного образования детей «История моей семьи» для 1 – 11 классов в шести возрастных группах. Реализация поставленной задачи связана с приобщением учащейся молодежи к генеалогической культуре, в которую она адаптируется в целостной воспитательной среде семьи и школы в процессе духовно-нравственного становления молодого поколения через изучение им историй своих семьей на основе соответствующих курсов, программ, практических рекомендаций, внедряемых в учебные процессы учебных учреждений.

В работе анализируется опыт комплексного подхода к возрождению духовно-нравственного потенциала общества через обучение молодежи разысканию, систематизации и сохранению  генеалогических духовных ценностей.

Книга предназначена для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности, а также для генеалогов, библиотекарей, архивистов, краеведов, социологов, историков, широкого круга читателей, интересующихся микроисторией своей семьи и сопоставления ее с историей Отечества. 

Научно-методическое пособие

2008

100

10,5

16

Казанина С.М.

Технология интеллектуального развития учащихся  

В пособии излагается конкретная, психологически обоснованная и практически апробированная автором педагогическая технология целенаправленного и адаптивного формирования интеллектуальных способностей учащихся с заданными наперед качествами и характеристиками. В первой части пособия описывается та психологическая модель, на которой базируется авторская методика обучения. Показано, что она может быть использована на занятиях по любой учебной дисциплине. Во второй части приведены задания и вопросы для индивидуальной и групповой работы, тестовые методики, дидактические рекомендации учащимся дифференцированного подхода к обучению и индивидуальных особенностей мышления учащихся. Рассмотрены они применительно к курсу биологии, но, овладев предлагаемым дидактическим принципом, любой педагог сумеет применить данную технологию и к своему предмету.

Пособие адресовано в первую очередь педагогам, но окажется полезным не только студентам педвузов, но и самим учащимся, пожелавшим не только лучше разобраться и усвоить биологию, но и овладеть общими приемами мыслительной деятельности.

 

Учебно-методическое пособие

2008

100

8

17

Кежватова С.А.

 

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка посредством занимательного дидактического материала

В методическом пособии представлены разработанные дидактические материалы, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Отличительной чертой разработки является то, что в ней целенаправленно подобран материал, который позволяет автору решать следующие задачи:

Книга адресована родителям дошкольников и воспитателям детских садов.

Методическое пособие

2008

100

8,3

18

В.Ф. Макеев

Комплексная безопасность образовательного учреждения.

Сборник нормативно-правовых документов, методических материалов "Комплексная безопасность образовательного учреждения" предназначен в помощь руководителям ОУ для организации работы по обеспечению пожарной безопасности, охраны и антитеррористических действий.

 

Сборник нормативно-правовых документов, методических материалов.

2008

100

6

19

Миронова З.В.

Методика комплексного анализа живописного произведения

Представленные материалы по комплексному анализу картины и комплексному анализу живописного портрета предназначены для учителей литературы, русского языка, эстетики мировой художественной культуры, преподающих в 5-11 классах. Они могут быть использованы на уроках, темы которых предусматривают обращение к тому или иному живописному произведению (сочинение, изложение по картине; изучение личности писателя, поэта, общественного деятеля и др. по портрету; исследование установочной проблемы, рассматриваемой авторами, творчество которых относится к различным видам искусства; создание определенного образа у эпохи и т.д.).

 

Методические рекомендации

2008

150

2,5

20

С.М. Рязанов, О.И. Рязанова, М.С. Цветков

Научно-практическая конференция "Совершенствование физического воспитания студентов и учащейся молодежи Новгородской области". 3-4 июня 2008 года.

В брошюре представлен лучший опыт работы по физическому воспитанию Новгородской области.

Предлагаемые материалы могут стать руководством в работе учителей физкультуры, педагогических коллективов.

Материалы адресованы широкой педагогической общественности, детям и их родителям.

 

Тезисы докладов и выступлений:

2008

100

6,2

21

Серебрякова Л.А., Мосолова Н.В.

Компетентностный подход в образовательном процессе: Теория. Технология. Опыт:

На страницах этого пособия вы найдете научно-методические рекомендации и обнаружите подсказки по изменению содержания, методов и технологий образовательного процесса в целях его модернизации. И, может быть, вам удастся понять, что же надо делать специалистам разных уровней иерархической лестницы управления для реализации компетентностного подхода на её самой нижней и самой главной ступеньке – в базовом взаимодействии «учитель – ученик». Во второй части издания в качестве примера дается характеристика авторского подхода учителя географии МОУ «Гимназия №2» г. Великого Новгорода Надежды Викторовны Мосоловой к определению места и методики использования метода проектов в курсе школьной географии. В третьей части представлен результативный опыт образовательных учреждений Великого Новгорода и Новгородской области по переориентации образовательного процесса на компетентностный подход в обучении.

Книга предназначена для широкого круга педагогических работников – от учителя до специалиста органов управления образованием.

 

Учебно-методическое пособие

2008

100

8

22

Согрина З.А.

Рязанов С.М.

Учиться не только грамоте, но и здоровью:

В брошюре «Учиться не только грамоте, но и здоровью» представлена нормативно-правовая документация по организации физического воспитания и лучший опыт работы по физическому воспитанию школьников в образовательных учреждениях Новгородской области.

Предлагаемые материалы могут стать руководством в работе учителей физкультуры, педагогических коллективов.

Материалы из опыта работы адресованы широкой педагогической общественности, детям и их родителям.

 

Материалы из опыта работы

2008

Ор.-макет. Электронная версия.

2,5

23

Попова Н.П.

Формирование учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений.

В учебном пособии рассматривается понятие «учебная деятельность», особенности учебной деятельности, основные принципы, условия, теории и технологии формирования учебной деятельности. В содержание пособия включены практические занятия, которые раскрывают не только теоретические взгляды на процесс формирования учебной деятельности, но и их реализацию в педагогической практике.

Пособие предназначено для педагогов общеобразовательных школ, методистов.

 

Учебно-метод. пособие

2008

100

7

24

В.Н.Аверкин, Н.П.Авдеева, О.А. Баранова, О.М.Зайченко,Г.Е. Гришин.

Куда пойти учиться?

 

В справочнике представлены учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Новгородской области, а также правила приема в эти учреждения.

Предназначен выпускникам образовательных учреждений, родителям, педагогам и работодателям.

Электронная версия справочника доступна на сайте: http://edu.novgorod.ru; http://www.rcde.nov.ru

 

Справочник для поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования Новгородской области

2008

1000

8,5

25

Составители:

Шляхова Г.С.,

Карпина И.Я.,

Степанова А.В.

Панова Н.В.

Максимова У.Н.

 

Адреса результативного опыта работы руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного образования учреждений Новгородской области:

Данный каталог представляет собой шестой ежегодный серийный выпуск, отражающий специфику результативного опыта работы руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного образования учреждений Новгородской области.

Настоящие материалы могут быть полезны всем заинтересованным лицам в развитии инновационной деятельности.

 

каталог; Выпуск VI.

2008

10

0,8

26

Ярославская Т.М.

 

Разноуровневые контрольные работы по математике во 2-4 классе. -

Данное учебно-методическое пособие, представленное автором – учителем начальных классов МОУ «Гимназия №2» г. Великого Новгорода Ярославской Т.М., предлагается учителям начальных классов, работающим по системе Л.В.Занкова. Пособие может быть также частично или полностью использовано педагогами, ведущими обучение учащихся математике по другим системам и учебно-методическим комплектам, так как при составлении данных контрольных работ автор взял за основу требования к преподаванию математики, изложенные в новых стандартах начального общего образования.

Целью данной работы является изучение учителем уровня знаний и умений, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени (за полугодие).

Задания в этих контрольных работах весьма разнообразны по содержанию, что позволяет учителю судить об общей успешности обучения каждого ученика.

 

учебно-методическое пособие

2008

100

3,3

27

Комитет образования, науки и мол. Политики новгородской области

Областная целевая программа "Подготовка кадров для экономики области"

на 2008-2012 годы

 

Цель Программы: создание условий для выбора и получения выпускниками общеобразовательных учреждений профессии в соответствии с потребностями рынка труда и их индивидуальными запросами.

Заказчик программы: Администрация области, региональное объединение "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области".

Программа

2008

100

2,25

28

Комитет образования, науки и мол. Политики новгородской области

Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования Новгородской областью в 2007 году

 

 

Отчет

2008

5

2,5

 

 

 

Итого: 28 наименований – 190 печатных листа