Аннотированный перечень изданий РЦРО

 

за 2007 год

 

ФИО автора

Название работы

Аннотация

Вид издания

Год издан

Ти

раж

Объем

 

Сост. В.Н.Аверкин, В.А.Вейков, О.М.Зайченко, Н.М.Иванова, Н.Д.Иванов

Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов по модернизации образования

Издание содержит материалы нормативно-правового обеспечения комплексного проекта модернизации образования

Материалы предназначены руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, широкому кругу педагогической общественности, представителям гражданских институтов.

 

информационное  издание

2007

600

186 стр

 

 

Рейтинговая оценка работы ученика и учителя. Наставник 11

 

 

 

 

 

 

 

сост. и отв. ред. А.С. Гормин

Наставник 11 Рейтинговая оценка работы ученика и учителя

Ежегодный научно-методический сборник, выходящий в Первой университетской гимназии им. академика В.В. Сороки, посвящен современным подходам к оценке деятельности учащихся и педагогов, построенным на рейтинговой основе. Рейтинговая оценка, по мнению авторов сборника, позволяет стимулировать педагогическую деятельность, давать ориентиры творчеству и создавать перспективы развития как отдельных школьников и педагогов, так и учебного заведения в целом.

Сборник адресован педагогам, студентам педагогических специальностей университета и всем, кто интересуется проблемами модернизации школьного образования.

 

сб. науч.-метод. статей

2007

100

8 п.л.

 

Авт-сост. З.Е. Антонова, С.Г. Давыдова, Т.В. Денисенкова, К.С. Лисицин, Е.М. Литвинова, А.А. Степанова, Н.Г. Уральская

Природа, население и хозяйство Чудовского района.

Предлагаемая монография представляет собой попытку комплексной географической характеристики Чудовского района. Издание содержит статистическую информацию, иллюстрирующую развитие явлений не только в пространстве, но и во времени.

Книга адресована широкому кругу читателей. Она также будет интересна учащимся старших классов средней школы и учителям при изучении регионального компонента программы.

 

Монография

2007

200

 

 

Дойникова Н.А., Лаврова Т.М.

 

Хрестоматия по изучению творчества современного новгородского писателя Б. С. Романова

В хрестоматию входят произведения нашего земляка, известного современного писателя Б.С.Романова, в чьих книгах большое внимание уделяется вопросам нравственного выбора, воспитания патриотизма. Они могут быть использованы для изучения в 5-11 классах. Хрестоматия помогает приобщению широкого круга любителей русской словесности к отечественной духовной культуре.

 

 

Хрестоматия

2007

100

136

 

Авт.-сост: В.В. Голубев, С.В. Павлов, Н.В. Сидоров, Ю.П. Михайлов, А.В. Лучин, В.В. Кузнецова

Автомеханик. Комплект учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования

Комплект учебно-программной документации рекомендован преподавателям профессиональной подготовки и мастерам производственного обучения и предназначен для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Автомеханик».

 

Комплект учебно-программной документации

2007

Ор-мак.

 

 

Ефграфова Т.Н.

 Майлашова Г.С.

Воробьева Л.В. Мызникова  Л.А.

Груздева Т.В. Кузнецова О.А.

 Дементьева Н.М.

Андреева Н.В. Богданова  Т.И.

Егорова Т.Н.

 

Коммерсант в торговле. Комплект учебной программной документации

для подготовки работников торговли
в учреждениях начального профессионального образования

Комплект учебно-программной документации по профессии НПО «Коммерсант в торговле» состоит из учебного плана, тематических планов и программ по всем дисциплинам профессионального цикла. К каждой программе6 дана пояснительная записка и список литературы. Обучение, в зависимости от условий конкретного ОУ, может начато с изучения продовольственных товаров (план учебного процесса № 1), либо непродовольственных товаров (план учебного процесса № 2).

Комплект может быть полезен инженерно-педагогическим работникам УНПО торгового профиля.

 

 

Комплект учебной программной документации

2007

100

 

 

Авт.-сост: Г.К. Александров, Барнатович Н.В., В.В. Кузнецова, В.А. Николаев, Е.А. Мосягин, А.В. Зенкова

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Комплект учебно-программной документации

Комплект учебно-программной документации рекомендован преподавателям профессиональной подготовки и мастерам производственного обучения и предназначен для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Монтажник санитарно – технических, вентиляционных  систем и оборудования».

            Содержит квалификационную характеристику, учебный план, программы по всем предметам, программу производственного обучения, список литературы и средств обучения.

Комплект учебно-программной документации

2007

100

 

 

Казанина С.М.

 

Адаптивная технология интеллектуального развития учащихся:

В пособии излагается конкретная психологически обоснованная и практически апробированная автором педагогическая технология целенаправленного и адаптивного формирования интеллектуальных способностей учащихся с заданными наперед качествами и характеристиками. В первой части пособия описывается та психологическая модель, на которой базируется авторская методика обучения. Показано, что она может быть использована на занятиях по любой учебной дисциплине. Во второй части приведены задания и вопросы для индивидуальной и групповой работы, тестовые методики, дидактические рекомендации учащимся дифференцированного подхода к обучению и индивидуальных особенностей мышления учащихся. Рассмотрены они применительно к курсу биологии, но, овладев предлагаемым дидактическим принципом, любой педагог сумеет применить данную технологию и к своему предмету.

Пособие адресовано в первую очередь педагогам, но окажется полезным не только студентам педвузов, но и самим учащимся, пожелавшим не только лучше разобраться и усвоить биологию, но и овладеть общими приемами мыслительной деятельности.

 

Научно-методическое пособие

2007

 

 

 

Т.А. Каплунович, Т.Ф. Кирова, Г.В. Мисюля, Е.А. Казакова, Н.О. Петрова, С.Л. Каганович, А.Г. Гусев, Н.П. Попова / ред. и сост. Т.А. Каплунович.

Критериальный анализ деятельности педагога в процессе его аттестации [Текст]:

В учебном пособии рассматриваются различные аспекты подго

товки педагогов к аттестации, раскрыты основы экспертизы их деятельности в процессе аттестации, критерии анализа продуктивности, профессионализма и квалификации педагога.

Учебное пособие предназначено для педагогических работников, готовящихся к аттестации или выбравших курсы как форму оценки уровня их квалификации.

В ходе выполнения предлагаемых учебных заданий они смогут осмыслить свой инновационный опыт и проанализировать его с использованием раскрытых в содержании лекций критериев экспертной оценки.

 

учеб. пособие

2007

100

– 176 с

 

Малякин А.М.

Химические олимпиады школьников: подготовка, организация и проведение. 10-11 кл.

 

Из опыта работы
народного учителя Российской Федерации, заслуженного учителя РСФСР, учителя химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26
с углублённым изучением естественно-научного профиля»
г. Великого Новгорода

Малякина А.М.

 

 

 

 

Авт. О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко, Г.С. Шляхова

Субсидиарная модель зональной методической службы в системе дополнительного образования детей: технология создания.

Методические рекомендации адресованы организаторам методической деятельности в системе дополнительного образования детей, педагогам, студентам педагогических ВУЗов.

Содержание раскрывает процесс создания методической службы на основе принципа «субсидиарности».

В содержании читатель найдет описание модели такой службы, описание способов и приемов реализации социального партнерства в процессе создания и реализации службы, описание методик диагностики образовательных потребностей и профессиональной  компетентности педагогов дополнительного образования детей.

 

Методические рекомендации

2007

200

 

 

Авт.-сост. Н.П. Попова

Общепедагогические методы о технологии в коррекционном образовании: учеб.-метод. пособие

В учебном пособии рассматриваются сущность коррекционной педагогики и коррекционного образования, раскрываются современные научные взгляды, объясняющие предпосылки, факторы, механизмы развития адаптационных нарушений, и педагогические условия, обеспечивающие успешную адаптацию детей в школе. Во втором разделе пособия дается характеристика психолого-педагогических и методических основ деятельности учителя в коррекционном образовании.

Пособие предназначено для педагогов начальной и основной школ, работающих с детьми риска и детьми с задержкой психического развития.

 

учеб.-метод. пособие

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в конкурсном отборе

субъектов Российской Федерации, внедряющих
комплексные проекты модернизации образования 100 стр

 

 

 

 

 

 

Сост.: Е.Н.СамойловаИ.А.Ульянова Н.Д.Дайнеко

Методические рекомендации для учителей технологии (трудового обучения) по реализации индивидуальных учебных планов учащихся общеобразовательных школ, обучающихся по программе школы VIII вида:

Методическое пособие предназначено для учителей технологии (трудового обучения), реализующих индивидуальные учебные планы для учащихся общеобразовательных школ, обучающихся по программе школы VIII вида, для учителей технологии (трудового обучения) специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и для всех заинтересованных лиц.

 

Методическое пособие

 

 

 

 

Авт.-сост. Т.А. Шалагина

Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла на уроках литературы: учеб.-метод. пособие

Предложенная система работы по интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла (литературы и музыки) разработана в целях решения актуальных задач работы школы по гуманизации образовательного процесса, чтобы ликвидировать пробел в духовном воспитании школьников, развить эстетический вкус и способности к художественному творчеству.

Ведущее базовое понятие, которое определяет эстетическую проблему и структуру построения данного курса, - литература и музыка в их взаимосвязи. В программе реализован принцип интегрированного изучения гуманитарных дисциплин, построенный на диалоговом общении, которое способствует личностному развитию учащихся и пробуждению у них интереса к духовным ценностям.