Аннотированный перечень
изданий РЦРО
за 2005 год
№ |
ФИО автора |
Название работы |
Аннотация |
Вид издания |
Год издан |
Ти раж |
Объем |
|
Аверкин В.Н. Зайченко О.М. |
Аттестация и государственная
аккредитация образовательных учреждений в территориальной системе образования |
Освещаются вопросы
формирования и организации работы
аттестационной комиссии, проведения тестирования выпускников при аттестации
образовательного учреждения, участия муниципальных органов управления
образованием и образовательных учреждений в подготовке и проведении
аттестации и др.Рассматриваются показатели и процедура государственной
аккредитации образовательных учреждений. Для руководителей и специалистов
органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,
педагогов. |
Информационно-справочное
пособие |
2005 |
300 |
10,25 |
|
Аверкин В.Н. Зайченко О.М. |
Территориальная
образовательная политика: от программы до результатов |
Научно-методические
рекомендации подготовлены специалистами комитета образования Новгородской
области на основе обобщения опыта разработки и внедрения механизмов критериальной оценки хода и результатов реализации
областной программы развития образования. Предназначены специалистам органов
управления образованием, руководителям образовательных учреждений,
педагогическим работникам. |
Научно-методические
рекомендации |
2005 |
500 |
6 |
|
Аверкин В.Н. Авдеева Н.П. Зайченко О.М Старкова Л.Г. |
Куда пойти учиться?
Учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования
Новгородской области. |
В справочнике
представлены учреждения высшего, среднего и начального профессионального
образования Новгородской области, а также правила приема в эти учреждения.
Предназначен выпускникам образовательных учреждений, родителям,
педагогам и работодателям. |
Справочник для
поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального
образования Новгородской области. |
2005 |
1500 |
7,5 |
|
В.Н. Аверкина, О.М. Зайченко Н.Д. Иванов Н.М. Иванова |
«Образование 2005» |
Материалы подготовлены
специалистами КО Новгородской области на основе данных самоанализа территорий
и статистических данных |
Итоги реализации ; этапа областной Программы развития образования на 2001-2005 годы |
2005 |
600 |
3,7 |
|
|
Образование в Новгородской области: состояние и направления развития |
Доклад администрации Новгородской области |
Доклад администрации Новгородской области |
2005 |
300 |
2,2 |
|
Дичков А.И. |
Военно-спортивные
состязания и соревнования для проведения внеклассной работы |
В методическом пособии представлен опыт работы МОУ СОШ №1 им. М.Аверина и Государственного профессионального лицея №3
г.Валдая, преподавателей-новаторов основ безопасности жизнедеятельности. Методическое
пособие предназначено для организации
внеклассной работы с учащимися образовательных учреждений и включат перечень
спортивных состязаний и соревнований военно-патриотического направления. |
Учебно-методическое
пособие |
2005 |
100 |
5,25 |
|
Дичков А.И. |
Нетрадиционные
уроки с использованием элементов игровых технологий |
В учебно-методическом пособии дана методика проведения нетрадиционных
уроков с использованием элементов игровых технологий. Она апробирована
автором в муниципальной общеобразовательной средней школе №1 г.Валдай,
государственном профессиональном лицее№3 г. Валдай. |
Методическое
пособие |
2005 |
100 |
4 |
|
Карпина И.Я. Попова Н.П. |
Туристско-краеведческая
деятельность обучающихся в едином образовательном пространстве |
Предлагаемая работа ориентирована на широкий круг педагогов,
заинтересованных в развитии личности обучающихся в процессе изучения
исторического и культурного наследия своей малой родины. В ней раскрыто содержание
понятий "образовательное пространство", "образовательная
среда". Представлен опыт педагогов образовательных учреждений
новгородской области по организации образовательных сред в образовательном
пространстве ОУ. Методические рекомендации представят интерес как педагогов
дополнительного образования, так и для учителей гуманитарного цикла и для
руководителей образовательных учреждений, включающих туристско-краеведческие
объединения в образовательное пространство учреждения. |
Научно-методические
рекомендации |
2005 |
100 |
2,25 |
|
О.М. Самофалова, Г.Н. Ополченцева, А.А. Яковлева, |
Музыка
в жизни ребенка: Нотное приложение к методическому
пособию по программе "Радуга" |
В методическом пособии по программе "Радуга" представлены произведения музыкальной классики в целях развития у детей осмысленности восприятия музыки; практический материал и методическое сопровождение, включающие песенный репертуар для исполнения в учебной совместной и самостоятельной деятельности; практический материал по музыкально-ритмической деятельности. Авторы-составители выражают благодарность группе музыкальных руководителей детских дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода: Л.Н.Анухиной, М.П.Колесовой, Н.Ф.Ласточкиной, М.В.Макаровой,. Р.М.Репп, Л.Я.Шатских – за оказание помощи в составлении пособия. Предназначено
для практического использования музыкальными руководителями, педагогами
дошкольных образовательных учреждений, работающими по программе
"Радуга". |
Методическое пособие по
программе "Радуга" (вторая младшая группа) |
2005 |
100 |
6,5 |
|
Самойлова
Е.Н. |
Профилактическая
работа с "трудными" подростками. |
Предлагаемые методические рекомендации затрагивают актуальную в современных условиях проблему организации воспитательно-профилактической работы с "трудными" подростками, освещают вопросы создания школьных профилактических программ и оценку их эффективности. Приложения включают некоторые диагностические методики (пре- и пост- тесты), а также варианты оформления документации, используемой в работе с детьми "группы риска". Рекомендации адресованы руководителям и педагогам системы воспитания, организаторам работ по профилактике употребления психоактивных веществ в образовательной среде |
Методические рекомендации в
помощь руководителям и педагогам системы воспитания |
2005 |
100 |
3,3 |
|
Ходосов А.И. Смирнова
М.В. Смирнова
О.И. Белова
Т.Е. |
Разработка
и внедрение модели специального (коррекционного)
отделения в системе начального профессионального образования |
В книге представлен опыт работы педагогического коллектива ПУ-18 по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа адресована руководителям и инженерно-педагогическим работникам учреждений начального профессионального образования, работающими с данной категорией учащихся, руководие сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Учебно-методическое пособие |
2005 |
100 |
3,5 |
|
Константинова М.М. |
Программа факультатива
"Геометрия клетчатой бумаги" |
Факультатив"Геометрия клетчатой бумаги" предназначен для
учащихся 2-4 классов начальной школы, обучающихся по любой программе |
Программа
факультатива |
2005 |
100 |
5,25 |
|
Сост Л.А. Роменская |
Десятилетие программы
"Радуга" в Новгородской области |
В сборник включены тезисы докладов и выступлений участников
научно-практической конференции, проведенной по инициативе отдела дошкольного
образования. Выступления участников конференции раскрывают проблемы
реализации программы "Радуга" в дошкольных образовательных
учреждениях Руководители и педагоги делятся позитивным опытом работы по ее
внедрению в образовательную практику. Сборник предназначен для руководителей,
педагогов ДОУ и руководителей методических объединений. |
Тезисы докладов и
выступлений областной научно-практической конференции |
2005 |
100 |
2,75 |
|
Федорова Н.П. Лутова Т.И. |
Мифы. Былины.
Сказки. |
Вниманию читателя
предлагается обширный справочный материал о мифе, былине, сказке и примерные
развернутые конспекты уроков по литературному чтению. Данное
учебно-методическое пособие предлагается для учителей начальных классов,
работающих по системе Л.В. Занкова. Но
представленный информационный материал может быть полезен каждому учителю,
независимо от того, по какой системе или учебно-методическому комплекту он
работает. |
Учебно-методическое
пособие |
2005 |
|
|
|
Шабарова С.А. |
Основы танцевальной
культуры |
Данное издание
–итог многолетней работы автора с учащейся молодежью в сфере
учебно-воспитательной и досуговой деятельности, результат
успешной работы в качестве руководителя коллектива бального танца. В
приложении представлен дидактический материал – описание авторских постановок
танцев, тренировочные развивающие комплексы, упражнения современной бальной
ритмопластики. Программа "Основы танцевальной культуры"
предназначена для обучения студентов средних специальных учебных заведений. |
Авторская
программа |
2005 |
200 |
6,5 |
|
Аверкин В.Н. Курмышев Н.В. Иванов Н.Д. Уткина Т.В. Федорова Е.А. |
Программа развития
единой образовательной информационной среды Новгородской области на 2006-2010
гг. |
Представлена
программа развития единой образовательной информационной среды Новгородской
области на 2006-2010 гг.: анализ состояния
информационной среды, основные цели и задачи, оснащение ОУ и органов
управления образованием, развитие Новгородского образовательного портала и
информационных образовательных ресурсов, повышение квалификации и переподготовка
работников образования в области ИКТ, комплексная автоматизация
административной и финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
|
|
Каталоги
2 |
Белова В.И. |
Аннотированный каталог изданий регионального центра развития образования за 2004 г. |
|
Аннотированный каталог. 2004 г. |
2005 |
НРЦРО |
1 |
|
Филиппова Л.А. |
Каталог авторских разработок педагогов Новгородской области. Выпуск 3. |
Предлагаемый каталог содержит краткие аннотации опыта инновационной деятельности педагогов Новгородской области. Количество авторских разработок утвержденных областным экспертным советом в 2004 г. составило более 76, среди которых – программы, пособия, дидактические и методические материалы и др. Кроме того, 18 разработок получили статус "экспериментальных". Аннотированный каталог содержит информацию для субъектов инноваций, педагогов, методистов, специалистов отделов образования, руководителей образовательных учреждений области. |
Каталог |
2005 |
НРЦРО |
2 |
|
Филиппова Л.А. |
Каталог образовательных учреждений, имеющих статус "Областная экспериментальная площадка". Выпуск 3. |
Данный каталог представляет собой третий ежегодный серийный выпуск аннотированных материалов, отражающих специфику инновационных проектов педагогических коллективов Новгородской области. На данный момент времени в регионе зарегистрировано 100 экспериментальных площадок. Только в 2004 году областным экспертным советом 30-ти ОУ присвоен статус "Областная экспериментальная площадка". Настоящие материалы дают возможность ознакомиться со спецификой решения актуальных проблем развития образования в режиме областных экспериментов и могут быть полезны всем заинтересованным в развитии инновационной деятельности. |
Каталог |
2005 |
НРЦРО |
2 |
|
Подосокорская А.А./рук.программы |
Программа предрофильной подготовки в Парфинском районе на 2004-2005 годы |
|
Программа |
2005 |
НРЦРО |
1 |
|
|
Программа введения предпрофильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Боровичи и Боровичского района на 2004/2005 учебный год |
Представлены: программа, структура образовательной сети г. Боровичи и Боровичского района по предпрофильной подготовке на 2004/2005 учебный год, дан перечень курсов по выбору |
Программа |
2005 |
НРЦРО |
1 |
Переиздание
|
Башкирова Т.А. Максименко З.В. Мицик М.А. Троянова Л.Н. |
Мой край. Рабочая тетрадь по краеведению для начальной школы |
Тетрадь ориентирована на работу по пособию В.Н. Серовой "Наша Новгородская земля". (Великий Новгород:НРЦРО,2001) и предназначена для оказания помощи учащимся начальных классов в усвоении материала по краеведению. Система предлагаемых заданий способствует как усвоению учебного материала по краеведению, так и содействует выработке общеучебных умений и навыков. Содержание нестандартных заданий позволяет учителю реализовать идеи дифференцированного обучения с учетом интересов и возможностей каждого ученика. |
Рабочая тетрадь |
2003 |
НРЦРО |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|