Аннотированный перечень
изданий РЦРО
за 2004 год
№ |
ФИО автора |
Название работы |
Аннотация |
Вид издания |
Год издан |
Ти раж |
Объем |
1 |
Аверкин В.Н. Авдеева Н.П. Васюнов А.В. Зайченко О.М. и др. |
Твои дороги,
выпускник. |
Учебное пособие должно помочь выпускникам школ правильно выбрать
будущую профессию и приобрести умения, необходимые для эффективного поведения
на рынке труда. Пособие имеет модульную структуру и рекомендуется для использования в
процессе предпрофильной подготовки и профильного
обучения в старших классах общеобразовательной школы. К пособию прилагается справочник, в котором представлены все учебные заведения
начального, среднего и высшего профессионального образования Новгородской
области. |
Учебное пособие
для предпрофильной подготовки и профильного обучения |
2004 |
10000 |
7,5 |
2 |
В.Н. Аверкин, Н.П. Авдеева, О.М. Зайченко, Л.Г. Старкова / Под ред. В.Н. Аверкина, О.М. Зайченко |
Твои дороги,
выпускник. |
В справочнике представлены учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Новгородской области, а также правила приема в эти учреждения. Предназначен выпускникам образовательных учреждений, родителям, педагогам и работодателям. |
Справочник для поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования Новгородской области |
2004 |
1500 |
8,0 |
3 |
Аверкин В.Н. Зайченко О.М |
Аттестация и
государственная аккредитация образовательных учреждений в территориальной
системе образования |
Освещаются вопросы формирования и организации работы аттестационной
комиссии, проведения тестирования
выпускников при аттестации образовательного учреждения, участия
муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в
подготовке и проведении аттестации и др. Рассматриваются показатели и процедура государственной аккредитации
образовательных учреждений. Для руководителей и специалистов органов управления образованием ,
руководителей образовательных учреждений, педагогов. |
Информационно-справочное
издание |
2004 |
100 |
10,25 |
4 |
В.Н. Аверкина, О.М. Зайченко Н.В. Филина Н.Д. Иванов Н.М. Иванова |
«Образование 2004» |
Материалы подготовлены
специалистами КО Новгородской области на основе данных самоанализа территорий
и статистических данных |
Итоги реализации ; этапа областной Программы развития образования на 2001-2005 годы |
2004 |
100 |
3,75 |
5 |
Антонова З.Е. Васильева Н.В. Григорьева Н.Н. Давыдова С.Г. |
География Новгородской области в вопросах и ответах |
В предлагаемом издании
содержатся вопросы и задания для текущего контроля и тестовые варианты по
региональному компоненту. Вопросы разного уровня дают возможность
дифференцированно подходить к процессу обучения и контроля. Предназначено для учителей и
учащихся общеобразовательных учреждений. |
Контрольные и проверочные работы Учебно-методическое пособие |
2004 |
200 |
6,6 |
6 |
Под общ. Ред. В.Н. Аверкина, О.М. Зайченко |
Образование в Новгородской области: опыт, проблемы, решения |
В сборник включены материалы, отражающие опыт и проблемы
развития образования в Новгородской области. Представлен доклад комитета образования области,
выступления глав городов и районов на областном совещании по проблемам
модернизации российского образования и выполнения 4 этапа областной Программы
развития образования. |
Доклад комитета образования области Выступления глав городов и районов |
2004 |
200 |
4,75 |
7 |
Белова В.И. Гинтер Н.М. |
Книжные издания:
систематизация, виды, требования к оформлению |
Основная цель данного пособия заключается в том, чтобы снять
затруднения авторов при написании различного рода работ, дать знания,
которыми они смогут при этом пользоваться. Приводятся варианты структуры
написания отдельных видов изданий, требования к рукописям. Включен раздел «В
помощь соискателю ученой степени», представлены виды диссертаций,
словарь-справочник основных терминов и понятий. В приложениях даны образцы
оформления изданий. Для более глубокого и полного изучения вопроса приведен список
использованной литературы. Предназначено широкому кругу специалистов, в том числе занимающихся
исследованиями и заинтересованных в публикации своих изданий. |
Научно-методическое
пособие |
2004 |
100 |
5,75 |
8 |
Васильев В.П. Сергеева О.Ф. Демидова Л.В. Ткач Е.П. |
Продуктивное
управление инновационной деятельностью в условиях модернизации образования |
Данный сборник представляет собой инновационный опыт работы МОУ СОШ №4
Великого Новгорода с 2000 по 2004 гг. В сборник вошли статьи различного
направления, написанные авторским коллективом школы. Издание предназначено для руководителей общеобразовательных учреждений
и их заместителей. |
Методические
рекомендации |
2004 |
100 |
5,9 |
9 |
Володченкова В.С. |
Современные
подходы к организации внутришкольного контроля в
условиях модернизации образования |
Методические рекомендации предназначены для управленческих кадров ОУ. |
Методические
рекомендации |
2004 |
Готов ориг.-макет |
1,3 |
10 |
Герасимова И.В. |
Словенск Великий. Реконструкция
легенды. |
Работа представляет авторскую версию истории Новгородского края. На основе археологических, материальных и письменных источников автор рассматривает развитие края в период существования легендарного Словенска Великого, предшественника Новгорода Великого. По своему характеру исследование является историко-филологическим. Предназначено преподавателям истории, русского языка и литературы, всем, кто интересуется историей Великого Новгорода. |
Монография. |
2004 |
100 |
12,8 |
11 |
Гормин А.С. |
Наставник 8 . Экологические аспекты барьерной педагогики. |
Научно-методический сборник « Наставник» ежегодно издается по инициативе Первой университетской гимназии им. Академика В.В. Сороки. «Наставник 8», посвящен всестороннему рассмотрению аспектов экологического экологичного образования в контексте принятой в гимназии системы обучения, которую авторы назвали «барьерной педагогикой». Высокий уровень учебной нагрузки, неизбежно сказывающийся на утомлении учащихся, может существенно повлиять на их здоровье и вызвать школьную дезадаптацию. Как избежать этого? Как развивать в школьнике ответственное отношение к собственному здоровью, окружающим людям и природе? На эти вопросы пытаются ответить учителя гимназии. Сборник адресован педагогам, студентам педагогических специальностей университета и всем, кто интересуется проблемами современного этапа развития школьного образования. |
Сборник научно-методических статей. |
2004 |
100 |
4,6 |
12 |
Охапкина Н.А. и др. |
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования. |
В пособии представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих
здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе – успешный опыт
работы школы-центра "Цветик-семицветик"
для детей с ограниченными возможностями здоровья по валеологизации
образовательной среды. Данный опыт может быть использован как в специальных (коррекционных),
так и в общеобразовательных учреждениях. Пособие предназначено для
руководящих работников образовательных учреждений, их заместителей,
психологов, педагогов, медицинских работников. |
Методическое пособие. |
2004 |
100 |
2,7 |
|
Иванищева А.А. |
Проверочные работы
по курсу «Естествознание» для 3-4 классов четырехлетней начальной школы: |
Пособие включат в себя практический материал для проверки усвоения
разделов программы по курсу «Естествознание» за 3 и 4 класс по системе 1-4,
методику работы по проведению тестов на уроке, требования е знаниям, умениям
и навыкам учащихся в соответствии с программой. Пре дназначено для учителей начальных классов, работающих
по системе учебных курсов с экологической направленностью «Зеленый дом»,
автор А.А. Плешаков, а также может быть использовано (выборочно) по учебнику
«Природоведение» (4 класс), автор З.А. Клепинина. |
Методическое
пособие |
2004 |
100 |
1,25т |
13 |
Самофалова О.М.., Ополченцева Г.Н., Яковлева А.А. |
Музыка в жизни
ребенка |
В методическом пособии по программе «Радуга» представлены произведения
музыкальной классики в целях развития у детей осмысленности восприятия
музыки; практический материал и методическое сопровождение, включающие
песенный репертуар для исполнения в учебной совместной деятельности;
практический материал по музыкально-ритмической деятельности. Предназначено для практического использования музыкальными
руководителями, педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающими
по программе «Радуга». |
Методическое
пособие по программе «Радуга» |
2004 |
Готов ориг.-макет |
6,5 |
14 |
Под ред. Серебряковой Л.А. |
Опыт Новгородской области по
организации профильного обучения. |
Книга содержит описание опыта по
формированию понятия "профильное обучение" в условиях
программно-целевого управления в системе общего среднего образования
Новгородской области в период с 1993 по 2004 годы. В ней представлена
современная модель предпрофильной подготовки,
освоенная экспериментальными образовательными учреждениями Великого
Новгорода, Старой Руссы и Старорусского района, а также научно-методические
рекомендации по составлению элективных курсов. Приведенные в сборнике материалы научно-практической конференции
"Профильное обучение: опыт, проблемы и первоочередные задачи в условиях
модернизации образования" (ГОУ НРЦРО, 19 ноября 2003 года) и
семинара-совещания руководителей МОУО "Опыт и проблемы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в
общеобразовательных учреждениях Новгородской области" (29-30 января 2004
года, г. Старая Русса) свидетельствуют о широкой географии проблем организации
профильного обучения в Новгородской области и будут интересны управленцам
различных уровней. Книга предназначена для широкого круга педагогических работников
– от учителя до специалиста органов управления образованием. |
Научно-методические материалы |
2004 |
200 |
17,5 |
15 |
Смирнова Е.Е. |
Как подготовиться к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года» |
В предлагаемых материалах рассмотрены основные требования, предъявляемые к личностно-профессиональным характеристикам участников конкурса «Учитель года» и оформляемым ими конкурсным материалом. Методи ческие рекомендации содержат научные критерии, на основе которых представляется опыт работы учителя, разрабатывается современный урок, осуществляется подготовка к конкурсным испытаниям. Адресовано педагогам и методистам, осуществляющим подготовку к конкурсам профессионального мастерства, работникам образовательных учреждений и преподавателям в области дополнительного профессионального образования. |
Научно-методические |
2004 |
100 |
3 |
16 |
Сергеева Г.С. |
Информационные технологии для провизора. |
Представленные методические рекомендации разработаны в соответствии с программой курса для студентов, обучающихся по специальности фармация. Пособие состоит из трех частей. Выбрана логически обоснованная последовательность изучения тем, соответствующая современному уровню развития информационных технологий с учетом специфики интегрированного курса. Достоинством данного издания является правильный подбор практических заданий для закрепления теоретического материала и формирования у студентов навыков практической работы с СПС "Гарант ИнФарм". Рекомендации будут полезны для студентов и преподавателей медицинских ВУЗов по специальности фармация и врачей широкого профиля |
Методические рекомендации |
2004 |
100 |
2 |
17 |
Степанова Л.И. |
Физическая культура с элементами туризма и спортивного ориентирования |
|
Методические рекомендации |
2004 |
Гот. ор-мак. |
2,5 |
18 |
Колле Е.П. |
Проектирование школьного медиацентра. Научно-методические рекомендации. |
В данных научно-методических рекомендациях рассматривается комплекс мероприятий, обеспечивающих деятельность школьных медиацентров в условиях внедрения компьютерных технологий в учебный процесс. Доступно и подробно рассказано о назначении медиацентра, его проектном моделировании, этапах создания, даны рекомендации по выбору автоматизированной информационной системы и ее использованию. Предлагаемый материал предназначен для руководителей школьных медиацентров, библиотекарей школьных библиотек, медиатек, руководителей ОУ, методистов и специалистов муниципальных органов управления образованием, отвечающих за работу школьных медиацентров. |
Научно-методические рекомендации |
2004 |
100 |
2,5 |
19 |
Карпина И.Я. Попова Н.П... |
Туристско-краеведческая деятельность обучающихся в едином образовательном пространстве |
Предлагаемая работа
ориентирована на широкий круг педагогов, заинтересованных в развитии личности
обучающихся в процессе изучения исторического и культурного наследия своей
малой родины. В ней раскрыто содержание понятий "образовательное
пространство", "образовательная среда". Представлен опыт педагогов образовательных учреждений
Новгородской области по организации образовательных сред в образовательном
пространстве ОУ. Методические рекомендации представят
интерес как для педагогов дополнительного образования, так и для учителей
гуманитарного цикла и для руководителей образовательных учреждений,
включающих туристско-краеведческие объединения в образовательное пространство
учреждения. |
Научно-методические рекомендации |
2004 |
100 |
2,25 |
20 |
Мысникова Л.М. |
Изготовление кукол в этнографических костюмах Новгородского края. |
В учебно-методическом пособии предложена авторская разработка конструкции основы куклы, а также варианты костюмов для куклы различных регионов Новгородского края. Пособие может представлять интерес для учителей, педагогов дополнительного образования и широкого круга читателей, интересующихся традициями Новгородского края и в частности, народным костюмом. |
Учебно-методическое пособие |
2004 |
100 |
2, 75 |
21 |
Миронова З.В. |
Методика комплексного анализа живописного произведения |
Представленные материалы по комплексному анализу картины и комплексному анализу живописного портрета предназначены для учителей литературы, русского языка, эстетики мировой художественной культуры, преподающих в 5=-11 классах. |
Методические рекомендации |
2004 |
Готов-ориг-макет |
2,5 |
22 |
Примакина Г.И., Николаева Г.Г., Фомичева Г.М., Рябкова Л.Ф., Дороговичева Т.М. |
Устная реклама товара. Часть II |
В учебно-методических материалах предлагается опыт проведения интегрированных уроков преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин в училище № 28 Великого Новгорода. В материалах эксплицируются разновидности устной рекламы в обслуживании покупателей. Раскрыт опыт учебно-производственной работы по использованию активных форм обучения, который позволяет формировать умения учащихся рекламировать товар. Предлагаемые учебно-методические материалы могут быть заимствованы преподавателями и мастерами производственного обучения в системе начального профессионального образования учащихся в профучилищах и профлицеях. |
Учебно-методические материалы. |
2004 |
100 |
3,00 |
23 |
Панфилова С.С. |
Введение в современное обществознание |
В сборнике представлены дидактические материалы по курсу «Введение в современное обществознание», поурочное планирование, экзаменационные материалы, включающие в себя билеты, логические и тестовые задания. Представленные дидактические материалы предназначены для преподавателей данного курса на базе 11 классов в учреждениях начал ьного профессионального образования. |
Сборник дидактических материалов к курсу. |
2004 |
Готов ориг-макет |
3,75 |
24 |
Барашкова В.И. |
Организация деятельности методических объединений учителей истории по обеспечению нового качества образования в условиях модернизации структуры и содержания общего образования |
Предлагаемые материалы знакомят с подходами к решению проблемы организации деятельности методических объединений в условиях модернизации структуры и содержания общего образования, с опытом подготовки руководителей МО, ТГ учителей истории на базе НРЦРО. Рекомендации предназначены руководителям методических объединений предметов обществоведческого цикла, специалистам муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, педагогам |
Методические рекомендации |
2004 |
Готов ориг-макет |
12,5 |
25 |
Авт.-сост. Л.И.Бабуш-кина, С.Н.Бойцова, Т.Н.Егорова, Г.А.Иванова, Т.Н.Мухина, Е.Ф.Чеботарева. |
Портной: |
Комплект учебно-программной документации содержит квалификационную характеристику, учебные планы, программы по всем предметам, список литературы и средств обучения. Предназначен для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования по профессии "Портной". Рекомендован преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения. |
комплект учебно-программной документации |
2004 |
100 |
7,25 |
26 |
Филиппова Л.А. Каганович С.Л. Панова А.А. идр. |
Инновационные подходы к развитию толерантности в условиях образовательных учреждений |
Научно-методические рекомендации могут быть полезны для педагогов и педагогических коллективов ОУ, работающих в режиме экспериментов над проблемой развития толерантности, создания школьных служб примирения. Издание может быть востребовано всеми, кто интересуется конфликтологией и овладением способами бесконфликтного общения. |
Научно-методические рекомендации |
2004 |
500 |
3,3 |
27 |
Филиппова Л.А. /сост./ |
Инновации в образовании: опыт и проблемы развития толерантности в регионе |
В сборник включены тезисы докладов и выступлений участников научно-практического семинара «Инновации в образовании: опыт и проблемы развития толерантности в регионе», состоявшегося 28 октября 2003 года на базе Новгородского регионального центра развития образования. Выступления участников раскрывают проблемы формирования толерантного сознания современных подростков через создание единого общешкольного коллектива. |
Материалы конференции 28 октября 2003 г. |
2004 |
500 |
3 |
28 |
Авт-сост. Казарова О.А. Савельева Л.Г. Трифонова Р.А. Федорова Н.П. |
Начальная школа: Из опыта творческой работы педагогов гимназии №2 Великого Новгорода |
В настоящем
пособии предлагаются материалы обобщения опыта работы представителей
администрации, специалистов служб сопровождения по организации работы с
младшими школьниками, разработки лучших уроков, учебно-методические
рекомендации педагогов начальной школы МОУ гимназии № 2 Великого Новгорода. При отборе педагогического опыта учитывались
следующие критерии: актуальность, общественная и практическая значимость,
исследовательский подход, эффективность опыта. Предназначено
для учителей начальных классов, воспитателей, студентов педагогических
факультетов. |
Из опыта творческой работы педагогов |
2004 |
100 |
9,00 |
29 |
Белова В.И. Карташова Н.А. |
Областной конкурс педагогического мастерства |
Предназначен участникам конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2004», «Сердце отдаю детям». |
Буклет |
2004 |
100 |
1 |
30 |
Голикова Г.Н., Гулько Л.С., Круглова Л.П и др |
Детская вокальная педагогика |
Предлагаемые
практико-ориентированные материалы содержат общие и конкретные рекомендации
по организации вокально-хоровой работы в учреждениях дополнительного
образования детей. В них отражается методика выполнения отдельных заданий и упражнений по диагностике, формированию и развитию детского вокального голоса, поясняется характер действий при выполнении данной работы. Предназначено педагогам дополнительного образования, занимающимся вокально-хоровой деятельностью в музыкальных классах, студиях, творческих коллективах. |
Учебно- методические рекомендации |
2004 |
Готов ор-макет |
3,6 |
30 |
Дойникова Н.А. |
Преподавание регионального компонента «Человек и литература. Новгородский край» Начальные классы (1-4) |
Пособие обобщает опыт учителей г. Новгорода, новгородского, Мошенского, Холмского районов по изучению регионального компонента «Человек и литература». «Новгородский край» в 1-4 классах. Оно поможет школьникам сформировать целостное представление о культуре «малой Родины», углубит знания, полученные в результате реализации базовой школьной программы. |
Методическое пособие |
2004 |
100 |
3 п.л. |
31 |
Дойникова Н.А. |
Хрестоматия к примерной программе «НАЧАЛО» по приобщению старших дошкольников к истории, культуре и природе Новгородского края |
Хрестоматия составлена в соответствии с примерной программой «Начало» по приобщению старших дошкольников к истории, культуре и природе Новгородского края и включает в себя произведения народного творчества: песенки, потешки, сказки, былины, а также произведения писателей и поэтов, прославивших Новгородский край, и краткий комментарий к ним. Книга адресована родителям дошкольников и воспитателям детских садов. |
Хрестоматия |
2004 |
100 |
2, 75 |
32 |
Лепнева О.А. Тимошко Е.А. |
Родители и школа: первая встреча. Серия «Администрации школы о работе с родителями» |
Данные научно –методические рекомендации открывают серию «Администрации школы о работе с родителями», посвященную актуальным проблемам организации взаимодействия школы с родительским сообществом. В выпуску 1 представлены технологии и формы организации первой встречи с родителями. Рекомендации адресованы руководителям школ, классным руководителям, родительским комитетам. |
Научно –методические рекомендации |
2004 |
100 |
2,00 |
33 |
Медяник Л.А., Рябкова Е.Е. |
Стартовые контрольные работы по русскому языку и математике. 1-4 классы (система развивающего обучения В.В. Давыдова-Д.Б. Эльконина) |
Методическое пособие включает в себя стартовые контрольные работы по русскому Языку и математике для 1-4 классов; методические рекомендации по проведению и анализу данных работ. Предназначено для учителей, работающих в системе развивающего обучения по системе В.В. Эльконина – Д.Б. Давыдова |
Методическое пособие |
2004 |
100 |
1,25 |
34 |
Малышева Г.В. Петров С.М. |
Сборник региональных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Новгородской области |
В предлагаемом сборнике представлены региональные базисные учебные планы специальных коррекционных образовательных учреждений видов, разработанные на основе приказа Минобразования РФ от 1-.04.2002 г. №292065 –п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Сборник предназначен для руководящих и педагогических работников общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием Новгородской области. |
Информацион-ное издание (сборник) |
2004 |
100 |
5,75 |
35 |
Журавлева Л.П. |
Организация методи ческой работы |
В научно-методических рекомендациях рассматривается системный подход в исследовании сущности методической работы, раскрываются компоненты методической работы как целостной системы: цель и задачи, содержание, организационные формы, методы и средства, получаемые в ходе работы позитивные сдвиги – результаты. Особое внимание уделяется принципам ее построения. Представлен так же инновационный опыт организации деятельности методических служб разного уровня. Предложенные материалы окажут существенную помощь в организации деятельности методических служб. Рекомендации будут полезны для методистов, руководителей муниципальных методических служб, методических служб образовательных учреждений, руководителей профессиональных объединений. |
Научно-методические рекомендации |
2004 |
100 |
3,75 |
36 |
Капунович Т.А., Филиппова Л.А. |
Основы самоорганизации педагога в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности |
В учебном пособии рассматриваются различные аспекты самоорганизации в инновационной деятельности, раскрыта специфика осмысления инновационного педагогического опыта на этапах его проектирования, моделирования и экспертизы. Пособие предназначено для педагогических работников, занимающихся творческой и опытно-экспериментальной деятельностью в образовании; имеющих уникальный инновационный опыт, требующий качественного оформления и дальнейшего распространения. В ходе выполнения предлагаемых видов работ
читателям удастся лучше осознать свой опыт, осмыслить инновационную идею,
творчески ее обосновать и представить в форме модели, удобной для внедрения в
широкой практике. |
Учебное пособие |
2004 |
100 |
10,6 п.л. |
37 |
Авт.-сост. – Н.А. Филатова, О.Н. Васильева. – |
Развитие глазодвигательных и прослеживающих функций глаза, повышение остроты зрения у детей со зрительной патологией с помощью графических упражнений |
Методические рекомендации предназначены для развития зрительных функций, что способствует восприятию, пространственной ориентировке, мышлению, речи, направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей, имеющих нарушения зрения. Предназначены для тифлопедагогов и воспитателей коррекционных садов, педагогов общеобразовательных ДОУ, а также родителям. |
Методические рекомендации |
2004 |
Готов ориг-макет |
3,25 |
38 |
Лепнева О.А.; Тимошко Е.А. Шляхова Г.С. |
Родительское сообщество как субъект обновления современного образования. |
В материалах научно-практической конференции "Родительское сообщество как субъект обновления современного образования" освещаются проблемы методологических подходов, содержания, технологий, форм и приемов эффективного взаимодействия школы и семьи в деле воспитания учащихся. Сборник предназначен для руководителей школ: директоров, руководителей методических обьединений, а также для классных руководителей, организаторов деятельности и учителей. |
Материалы научно-практической конференции. |
2004 |
Гот ор-макет |
5 п.л. |
40 |
Авт-сост. Андреев С.С. Журавлева Л.П. Николаева Г.П. |
Математика |
Материалы включают краткую характеристику контрольно-измерительных материалов, использовавшихся для проведения экзамена. Указаны направления совершенствования учебного процесса по математике. Материалы предназначены для специалистов органов управления образованием, работников системы повышения квалификации, руководителей методических объединений, руководителей и педагогов образовательных учреждений |
Информационно-методические материалы |
2004 |
Гот ор-макет |
5,6 |
41 |
Авт-сост. Андреев С.С. Журавлева Л.П. Батрукова В.А. |
Русский яз. |
Материалы включают краткую характеристику контрольно-измерительных материалов, использовавшихся для проведения экзамена. Указаны направления совершенствования учебного процесса по русскому языку. Материалы предназначены для специалистов органов управления образованием, работников системы повышения квалификации, руководителей методических объединений, руководителей и педагогов образовательных учреждений |
Информационно-методические материалы |
2004 |
Гот ор-макет |
5 |
42 |
Рябкова Л.Ф. |
Стихи. Поэтические переводы |
В пособии предлагаются стихи автора на немецком и русском языках, поэтические переводы автора с немецкого и испанского языков на русский язык, а также вокабуляр и комментарии к текстам стихов. Учебное пособие «Стихи. Поэтические переводы.» предназначено для учащихся педагогических и профессиональных лицеев, гимназий, педколледжей, средних школ и школ с углубленным изучением иностранного языка, а также для студентов гуманитарных циклов Вузов. |
Учебное пособие |
2004 |
200 |
3,5 |
43 |
Гужеля Д.Ю., Федорова Е.А. |
Районный ресурсный центр как фактор эффективности дистанционного повышения квалификации. |
Данное издание содержит опыт становления системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников в сфере освоения информационных компьютерных технологий. Адресовано работникам органов управления образованием, специалистам системы повышения квалификации, организаторам дистанционного обучения, руководителям муниципальных методических служб, руководящим и педагогическим работникам. |
Научно-методические рекомендации. |
2004 |
500 |
6,5 |
44 |
Гектина Г.А. |
Активные формы обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников: |
Представлены материалы научно-практического семинара учителей иностранных языков Великого Новгорода, работающих в младших классах образовательных учреждений и преподавателей иностранных языков ДОУ по вопросам обучения иностранному языку на начальном этапе. Предназначены для преподавателей иностранных языков. |
Материалы научно-практического сесминара |
2004 |
100 |
7,5 |
Каталоги
1 |
Белова И.И. Дементьева В.Н. Карпина И.П. Солдатова Е.Е. Шляхова Г.С. |
Адреса результативного опыта работы руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного образования учреждений Новгородской области. |
Каталог адресов результативного опыта работы руководителей и педагогов системы воспитания и дополнительного образования учреждений Новгородской области предназначен широкому кругу специалистов. |
Каталог. Выпуск 4. |
2004 |
НРЦРО |
1,25 |
2 |
Белова В.И. |
Аннотированный каталог изданий регионального центра развития образования за 2004 г. |
|
Аннотированный каталог. 2004 г. |
2--4 |
НРЦРО |
1 |