NN |
АВТОР |
НАЗВАНИЕ |
Вид издания |
ГОД |
BBK |
АННОТАЦИЯ |
1. 59 |
Чайникова Д.К. |
Технология изготовления парадных головных уборов XVIII-XIX веков Северо-Запада Руси из современных материалов |
Методическая разработка |
2001 |
85.12+74.266 |
Дается описание и
маршрутная технология изготовления женских па-радных головных уборов. К тексту приложены
лекала для раскроя десяти головных уборов в нескольких вариантах. |
2. 60 |
Константинова М.М. |
Математика и конструирование |
Программно-методические рекомендации к интегрированному курсу начальной школы (1-4) |
2001 |
74.202.21+74.262 |
Рекомендации включают
планирование уроков, упражнения, задачи, практические задания к каждому
уроку. Учитель может выбрать те упраж-нения
и задания, которые соответствуют подготовленности класса. Содер-жится
материал как повышенной трудности, так и упражнения
для учени-ков слабого и среднего уровня развития.
Данный материал можно исполь-зовать
на факультативных занятиях и в кружковой работе. Исключать из изучения
какую-либо тему не рекомендуется, так как нарушается система развития
пространственного воображения и графического навыка. |
3. 61 |
Каплунович И.Я., Круглова Е.А. |
Диагностика и развитие образного мышления учащихся в процессе преподавания истории |
Методическое пособие |
2001 |
88.8+74.263 |
Описан психологически
обоснованный подход к формированию образного мышления школьников.
Предлагается ряд образов-схем, которые могут служить подспорьем в
преподавании истории древ-него
мира и средних веков. Конкретные схемы исторических явле-ний вполне могут быть использованы самостоятельно
учащимися средней школы. Авторы полагают, что опора на них окажет суще-ственную помощь учителям в
процессе преподавания этой учебной дисциплины, а школьникам - при усвоении ее
содержания. |
4. 62 |
Верходанова Л.С. /авт-сост/ |
Программа к факультативному курсу "Business English с региональным включением" для 10-11 экономических классов средней общеобразовательной школы |
|
2001 |
74.211 |
Программа содержит общие
и конкретные рекомендации по организации про-цесса обучения на факультативных занятиях в
старших классах общеобразова-тельных школ;
предлагает целенаправленное изучение экономики Новгородской области на
английском языке для старших школьников. В нее включена подроб-ная разработка темы "Volume of export
and import in the Novgorod
region" с ком-плексом
лексических, грамматических упражнений. |
5. 67 |
Кудинова З.А. |
Использование оригами на уроках труда в начальной школе для коррекции мелкой моторики рук, мыслительной деятельности и координации движений.. |
Методические материалы |
2001 |
74.3+74.268.3 |
В методических материалах обобщен опыт занятий оригами (складывание из бумаги) в начальной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП на уроках труда и занятиях трудотерапии, позволяющий сформировать у учащихся готовность к восприятию сложного программного материала, разбудить и мобилизовать потенциальные возможности ребенка, осуществить в полной мере коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса. |
6. 68 |
|
Куда пойти учиться? |
Справочник для поступающих в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Великого Новгорода и Новгородской области в 2001 году |
2001 |
74.58 |
|
7. 69 |
|
Наша Новгородская земля |
Пособие по краеведению для начальной школы |
2001 |
63.3(2Р-4Нов) |
В пособии рассказывается о природе и экономике, занятии населения Новгородской области. |
8. 70 |
|
Обучение учащихся мерам пожарной безопасности |
Учебно-методическое пособие |
2001 |
68.69 |
|
9. 71 |
Сост. О.С.Орлов,
Г.А.Орлова. |
Социальное самоопределение учащихся в условиях открытой образовательной системы школы: Выпуск 1. |
Опыт проектирования инновационной деятельности |
2001 |
74.6 |
В работе представлен опыт
проектирования инновационной деятельности педагогами-экспериментаторами в
открытой образовательной системе школы, отражающий организацию социального
самоопределения учащихся. |
10. 72 |
|
Воспитатель интернатаого учреждения (В помощь начинающим педагогам) |
Учебно-методическое пособие. |
2001 |
74.26 |
Размышляя о профессии
воспитателя интернатаого учреждения, автор описывает
психолого-педагогические способности педагога, приводит собственное видение
составляющих его профессионального статуса, организации профессиональной
деятельности. Особый интерес представляют разделы, посвященные планированию
воспитательной работы, организации жизнедеятельности детей-сирот, контролю и
учету педагогической деятельности. Пособие может быть использовано для
совершенствования и развития образовательной практики. |
11. 73 |
|
Основные направления политики в организации взаимодействия между субъектами рынка квалификационно-образовательных услуг. Выпуск 2: Рынок труда и профессиональное образование (Из опыта работы комитета образования Администрации Новгородской области) |
|
2001 |
74.5 |
Представлены материалы,
освещающие одно из направлений в системе начального профессионального
образования - взаимосвязь и взаимообусловленность профессионального
образования и рынка труда в современных социально-экономических условиях. |
12. 74 |
В.И.Барашкова, Т .А.Гугняева,
О.Н.Михайлова, Т.В.Прокофьева, Ю.В.Скобочкина, Н.М.Шайковская |
"Человек и история" |
Вариативные программы и методические материалы регионального компонента "Новгородский край" государственного образовательного стандарта |
2001 |
74.202.11 |
|
13. 81 |
Авт.-сост. Е.Е.Солдатова,
Г.С.Шляхова. |
Инновационные основы ученического самоуправления |
Методические рекомендации для руководителей и педагогов системы воспитания |
2001 |
74.204.2р |
Методические рекомендации посвящены вопросам организации и совершенствования деятельности органов ученического (детского) самоуправления - одной из наиболее актуальных, сложных и противоречивых проблем современной общеобразовательной школы, знакомят с конкретными способами влияния на ученический коллектив, раскрывают пути развития школьного самоуправления. |
14. 87 |
|
Издательская деятельность регионального центра развития образования |
Методические рекомендации для авторов и учреждений, осуществляющих издательскую деятельность |
2001 |
76.17Новг. |
Представлены материалы, освещающие издательскую деятельность НРЦРО, даны методические указания по оформлению авторских рукописей в соответствии с требованиями ГОСТ. |
15. 104 |
Сост. Александрова И.А.,
Богданова Т.И., Варламова С.В. и др |
Формирование правовой
культуры в процессе гражданско-правового образования |
Из опыта работы учителей
муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная
школа № 16" Великого Новгорода |
2001 |
74.0 |
Представлен опыт
педагогов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16" Великого
Новгорода по формированию правовой культуры в процессе гражданско-правового
образования. В 1-й части раскрывается сущность гражданско-правового
образования. Во 2-й части представлено описание опыта педагогов МОУ по
формированию правовой культуры учащиеся, включающее обоснование целей, обновления
содержания, дидактических процессов и некоторых приемов в процессе обучения
разным предметам. |
16. 106 |
|
Времена года |
Дидактическое пособие по
экологии для работы с младшими школьниками. |
2001 |
74.268 |
Практические работы
данного пособия (наблюдения, опыты, пропагандистская или трудовая
природоохранная деятельность) могут быть выполнены младшими школьниками на
уроках естественного цикла или во внеурочное время. |
17. 107 |
|
Изучение экологии в начальной
школе |
Методические рекомендации
к дидактическому пособию "Времена года". |
2001 |
74.268 |
Практические работы
данного пособия (наблюдения, опыты, пропагандистская или трудовая
природоохранная деятельность) могут быть выполнены младшими школьниками на
уроках естественного цикла или во внеурочное время. |
18. 108 |
Сост. Е.Е.Солдатова, Г.С.Шляхова. |
Опыт создания воспитательных
систем в образовательных учреждениях Новгородской области |
Методическое пособие |
2001 |
747.6 |
В материалах сборника
представлены воспитательные системы образовательных учреждений, победившие в
I областном конкурсе воспитательных систем; охарактеризованы сущность,
основные компоненты и признаки воспитательной системы школы, представлены методы
и приемы моделирования. Предложенные материалы нацелены на создание
необходимых методических условий, обеспечивающих развитие воспитательной деятельности
в системе образования области, могут способствовать обновлению воспитательной
работы с учащимися. |
19. 111 |
Авт.-сост. Г.М.Чучкова |
Общие подходы к организации
работы групп кратковременного пребывания в условиях дошкольных образовательных
учреждений Новгородской области |
Из опыта работы ДОУ |
2001 |
74.0 |
Представлены материалы из
опыта работы дошкольных образовательных учреждений Новгородской области,
участвующих во Всероссийском эксперименте "Развитие новых форм
российского дошкольного образования в современных социально-экономических
условиях". |
20. 112 |
|
Творческие задачи по экологии
для младших школьников |
Методические материалы |
2001 |
74.268 |
Рассматриваются
творческие задачи экологического содержания для работы с младшими
школьниками, дана их классификация, описаны психолого-педагогические условия,
методы и приёмы решения задач. Использование представленного материала
позволит творчески подходить к решению экологических проблем, разрабатывать и
совершенствовать природоохранные технологии, применять их в повседневной
жизни |
21. 113 |
Авт.-сост. Н.М.Гоголева, С.В.Ласунова, Г.П-Николаева. |
Расширенное изучение математики
в 5 классе |
Учебно-методическое пособие
для учителей, учащихся и родителей |
2001 |
74.262.21 |
Практической основой
пособия является многолетний плодотворный педагогический опыт учителей
математики высшей категории, гимназии № 2 Великого Новгорода Н.М.Гоголевой, С.В.Ласуновой, а
также методиста РЦРО Г.П.Николаевой. Пособие разработано в помощь учителям
математики для подготовки учащихся к углубленному изучению предмета, для проведения
кружковых, факультативных занятий и повторительно-обобщающих уроков. |
22. 115 |
Сост. Г.С.Шляхова |
Опыт организации дополнительных
платных образовательных услуг в образовательных учреждениях Великого
Новгорода |
Методические материалы
для руководителей образовательных учреждений |
2001 |
74.200 |
Методические материалы
посвящены вопросам организации дополнительных платных образовательных услуг в
образовательных учреждениях -одной из наиболее
важных задач Программы развития системы образования Новгородской области на
2001-2005 годы. |
23. 116 |
Сост. В.С.Володченкова,
Л.П.Журавлева |
Обеспечение реализации Программы развития системы образования Маловишерского района в части общего образования |
Методические материалы |
2001 |
74.268 |
Методические материалы
подготовлены на основе работы отдела образования Администрации Маловишерского района по реализации Программы развития
образования в части общего образования. В материалах представлена система
управления реализацией Программы развития на уровне муниципального органа
управления образованием и на уровне образовательного учреждения, основанная
на применении критериальных оценок. |
24. 118 |
|
Как обеспечить качество
подготовки кадров |
Из опыта работы
заслуженного мастера производственного обучения РФ ПУ № 7 Великого Новгорода |
2001 |
74.5 |
В предлагаемом материале
описан опыт работы мастера производственного обучения по
подготовке наладчиков КИП и А. Раскрывается технология обучения,
приведены учебно-методическая карта, карта самоконтроля отработки учебных
элементов. |