NN

АВТОР

НАЗВАНИЕ

Вид издания

ГОД

BBK

АННОТАЦИЯ

1.      59

Чайникова Д.К.

Технология изготовления парадных головных уборов XVIII-XIX веков Северо-Запада Руси из современных материалов

Методическая разработка

2001

85.12+74.266

Дается описание и маршрутная технология изготовления женских па-радных головных уборов. К тексту приложены лекала для раскроя десяти головных уборов в нескольких вариантах.
Предназначена для использования в работе фольклорных ансамблей, в качестве обучающего материала для студентов художественно-конструк-торских специальностей, для школ народного костюма, мастеров художе-ственных промыслов и всех, кому дорого народное искусство.

2.      60

Константинова М.М.

Математика и конструирование

Программно-методические рекомендации к интегрированному курсу начальной школы (1-4)

2001

74.202.21+74.262

Рекомендации включают планирование уроков, упражнения, задачи, практические задания к каждому уроку. Учитель может выбрать те упраж-нения и задания, которые соответствуют подготовленности класса. Содер-жится материал как повышенной трудности, так и упражнения для учени-ков слабого и среднего уровня развития. Данный материал можно исполь-зовать на факультативных занятиях и в кружковой работе. Исключать из изучения какую-либо тему не рекомендуется, так как нарушается система развития пространственного воображения и графического навыка.
Предназначены для учителей начальных классов, которые ведут или хотят вести интегрированный курс "Математика и конструирование".

3.      61

Каплунович И.Я., Круглова Е.А.

Диагностика и развитие образного мышления учащихся в процессе преподавания истории

Методическое пособие

2001

88.8+74.263

Описан психологически обоснованный подход к формированию образного мышления школьников. Предлагается ряд образов-схем, которые могут служить подспорьем в преподавании истории древ-него мира и средних веков. Конкретные схемы исторических явле-ний вполне могут быть использованы самостоятельно учащимися средней школы. Авторы полагают, что опора на них окажет суще-ственную помощь учителям в процессе преподавания этой учебной дисциплины, а школьникам - при усвоении ее содержания.
Предназначено прежде всего практическим психологам, препо-давателям истории и студентам исторических факультетов педаго-гических вузов.

4.      62

Верходанова Л.С. /авт-сост/

Программа к факультативному курсу "Business English с региональным включением" для 10-11 экономических классов средней общеобразовательной школы

 

2001

74.211

Программа содержит общие и конкретные рекомендации по организации про-цесса обучения на факультативных занятиях в старших классах общеобразова-тельных школ; предлагает целенаправленное изучение экономики Новгородской области на английском языке для старших школьников. В нее включена подроб-ная разработка темы "Volume of export and import in the Novgorod region" с ком-плексом лексических, грамматических упражнений.
Предназначена для учителей английского языка общеобразовательных учрежде-ний, студентов и всех, кто интересуется вопросами экономики на английском языке.

5.      67

Кудинова З.А.

Использование оригами на уроках труда в начальной школе для коррекции мелкой моторики рук, мыслительной деятельности и координации движений..

Методические материалы

2001

74.3+74.268.3

В методических материалах обобщен опыт занятий оригами (складывание из бумаги) в начальной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП на уроках труда и занятиях трудотерапии, позволяющий сформировать у учащихся готовность к восприятию сложного программного материала, разбудить и мобилизовать потенциальные возможности ребенка, осуществить в полной мере коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса.

6.      68

 

Куда пойти учиться?

Справочник для поступающих в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования Великого Новгорода и Новгородской области в 2001 году

2001

74.58

 

7.      69

 

Наша Новгородская земля

Пособие по краеведению для начальной школы

2001

63.3(2Р-4Нов)

В пособии рассказывается о природе и экономике, занятии населения Новгородской области.

8.      70

 

Обучение учащихся мерам пожарной безопасности

Учебно-методическое пособие

2001

68.69

 

9.      71

Сост. О.С.Орлов, Г.А.Орлова.

Социальное самоопределение учащихся в условиях открытой образовательной системы школы: Выпуск 1.

Опыт проектирования инновационной деятельности

2001

74.6

В работе представлен опыт проектирования инновационной деятельности педагогами-экспериментаторами в открытой образовательной системе школы, отражающий организацию социального самоопределения учащихся.
Выпуск предназначен для педагогов-инноваторов, руководителей образовательных учреждений и органов управления образования, а также для аспирантов и исследователей в области педагогики самоопределения.

10.  72

 

Воспитатель интернатаого учреждения (В помощь начинающим педагогам)

Учебно-методическое пособие.

2001

74.26

Размышляя о профессии воспитателя интернатаого учреждения, автор описывает психолого-педагогические способности педагога, приводит собственное видение составляющих его профессионального статуса, организации профессиональной деятельности. Особый интерес представляют разделы, посвященные планированию воспитательной работы, организации жизнедеятельности детей-сирот, контролю и учету педагогической деятельности. Пособие может быть использовано для совершенствования и развития образовательной практики.
Предназначено для начинающих воспитателей, администрации детских домов и школ-интернатов.

11.  73

 

Основные направления политики в организации взаимодействия между субъектами рынка квалификационно-образовательных услуг. Выпуск 2: Рынок труда и профессиональное образование (Из опыта работы комитета образования Администрации Новгородской области)

 

2001

74.5

Представлены материалы, освещающие одно из направлений в системе начального профессионального образования - взаимосвязь и взаимообусловленность профессионального образования и рынка труда в современных социально-экономических условиях.
Предназначены специалистам в области начального профессионального образования, руководителям муниципальных служб.

12.  74

В.И.Барашкова, Т .А.Гугняева, О.Н.Михайлова, Т.В.Прокофьева, Ю.В.Скобочкина, Н.М.Шайковская

"Человек и история"

Вариативные программы и методические материалы регионального компонента "Новгородский край" государственного образовательного стандарта

2001

74.202.11

 

13.  81

Авт.-сост. Е.Е.Солдатова, Г.С.Шляхова.

Инновационные основы ученического самоуправления

Методические рекомендации для руководителей и педагогов системы воспитания

2001

74.204.2р

Методические рекомендации посвящены вопросам организации и совершенствования деятельности органов ученического (детского) самоуправления - одной из наиболее актуальных, сложных и противоречивых проблем современной общеобразовательной школы, знакомят с конкретными способами влияния на ученический коллектив, раскрывают пути развития школьного самоуправления.

14.  87

 

Издательская деятельность регионального центра развития образования

Методические рекомендации для авторов и учреждений, осуществляющих издательскую деятельность

2001

76.17Новг.

Представлены материалы, освещающие издательскую деятельность НРЦРО, даны методические указания по оформлению авторских рукописей в соответствии с требованиями ГОСТ.

15.  104

Сост. Александрова И.А., Богданова Т.И., Варламова С.В. и др

Формирование правовой культуры в процессе гражданско-правового образования

Из опыта работы учителей муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 16" Великого Новгорода

2001

74.0

Представлен опыт педагогов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16" Великого Новгорода по формированию правовой культуры в процессе гражданско-правового образования. В 1-й части раскрывается сущность гражданско-правового образования. Во 2-й части представлено описание опыта педагогов МОУ по формированию правовой культуры учащиеся, включающее обоснование целей, обновления содержания, дидактических процессов и некоторых приемов в процессе обучения разным предметам.

16.  106

 

Времена года

Дидактическое пособие по экологии для работы с младшими школьниками.

2001

74.268

Практические работы данного пособия (наблюдения, опыты, пропагандистская или трудовая природоохранная деятельность) могут быть выполнены младшими школьниками на уроках естественного цикла или во внеурочное время.
В пособие включены художественные произведения В.Даля, Л.Толстого, К.Паустовского, С.Маршака, Н.Сладкова, Н.Калининой, Ю.Прокоповича и др., русские народные сказки и стихотворения учащихся начальной школы многопрофильной гимназии № 2 Великого Новгорода.

17.  107

 

Изучение экологии в начальной школе

Методические рекомендации к дидактическому пособию "Времена года".

2001

74.268

Практические работы данного пособия (наблюдения, опыты, пропагандистская или трудовая природоохранная деятельность) могут быть выполнены младшими школьниками на уроках естественного цикла или во внеурочное время.
В пособие включены художественные произведения В.Даля, Л.Толстого, К.Паустовского, С.Маршака, Н.Сладкова, Н.Калининой, Ю.Прокоповича и др., русские народные сказки и стихотворения учащихся начальной школы многопрофильной гимназии № 2 Великого Новгорода.

18.  108

Сост. Е.Е.Солдатова, Г.С.Шляхова.

Опыт создания воспитательных систем в образовательных учреждениях Новгородской области

Методическое пособие

2001

747.6

В материалах сборника представлены воспитательные системы образовательных учреждений, победившие в I областном конкурсе воспитательных систем; охарактеризованы сущность, основные компоненты и признаки воспитательной системы школы, представлены методы и приемы моделирования. Предложенные материалы нацелены на создание необходимых методических условий, обеспечивающих развитие воспитательной деятельности в системе образования области, могут способствовать обновлению воспитательной работы с учащимися.
Предназначены для руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием.

19.  111

Авт.-сост. Г.М.Чучкова

Общие подходы к организации работы групп кратковременного пребывания в условиях дошкольных образовательных учреждений Новгородской области

Из опыта работы ДОУ

2001

74.0

Представлены материалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Новгородской области, участвующих во Всероссийском эксперименте "Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях".

20.  112

 

Творческие задачи по экологии для младших школьников

Методические материалы

2001

74.268

Рассматриваются творческие задачи экологического содержания для работы с младшими школьниками, дана их классификация, описаны психолого-педагогические условия, методы и приёмы решения задач. Использование представленного материала позволит творчески подходить к решению экологических проблем, разрабатывать и совершенствовать природоохранные технологии, применять их в повседневной жизни

21.  113

Авт.-сост. Н.М.Гоголева, С.В.Ласунова, Г.П-Николаева.

Расширенное изучение математики в 5 классе

Учебно-методическое пособие для учителей, учащихся и родителей

2001

74.262.21

Практической основой пособия является многолетний плодотворный педагогический опыт учителей математики высшей категории, гимназии № 2 Великого Новгорода Н.М.Гоголевой, С.В.Ласуновой, а также методиста РЦРО Г.П.Николаевой. Пособие разработано в помощь учителям математики для подготовки учащихся к углубленному изучению предмета, для проведения кружковых, факультативных занятий и повторительно-обобщающих уроков.

22.  115

Сост. Г.С.Шляхова

Опыт организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательных учреждениях Великого Новгорода

Методические материалы для руководителей образовательных учреждений

2001

74.200

Методические материалы посвящены вопросам организации дополнительных платных образовательных услуг в образовательных учреждениях дной из наиболее важных задач Программы развития системы образования Новгородской области на 2001-2005 годы.

23.  116

Сост. В.С.Володченкова, Л.П.Журавлева

Обеспечение реализации Программы развития системы образования Маловишерского района в части общего образования

Методические материалы

2001

74.268

Методические материалы подготовлены на основе работы отдела образования Администрации Маловишерского района по реализации Программы развития образования в части общего образования. В материалах представлена система управления реализацией Программы развития на уровне муниципального органа управления образованием и на уровне образовательного учреждения, основанная на применении критериальных оценок.

24.  118

 

Как обеспечить качество подготовки кадров

Из опыта работы заслуженного мастера производственного обучения РФ ПУ № 7 Великого Новгорода

2001

74.5

В предлагаемом материале описан опыт работы мастера производственного обучения по подготовке наладчиков КИП и А. Раскрывается технология обучения, приведены учебно-методическая карта, карта самоконтроля отработки учебных элементов.
Опыт адресован мастерам и преподавателям профессиональных училищ, лицеев, колледжей. Может быть полезен учителям трудового обучения общеобразовательных школ.