NN

АВТОР

НАЗВАНИЕ

Вид издания

ГОД

BBK

АННОТАЦИЯ

 

1.  

 

Региональный компонент в содержании трудового обучения

Программа, примерный тематический план

1996

74.268+74.202.11

Сборник включает программу и примерный тематический план по трудовому обучению в 5-9 классах. Представлено содержание работы по разделам: "Резьба по дереву", "Плетение из лозы", "Изделия из бересты", "Строчевая вышивка".

 

2.  

 

Региональный компонент в содержании образования. Novgorod region.

Учебное пособие по краеведению на английском языке.

1996

81.43.21-922+74.202.11

Учебное пособие содержит информацию по краеведению Новгородской области: географии, истории, природе края, климатическим особенностям, культуре, образованию.

 

3.  

 

Региональный компонент в содержании образования. Das Gebiet Nowgorod.

Учебное пособие по краеведению на немецком языке.

1996

81.432-922

Учебное пособие содержит информацию по краеведению Новгородской области: географии, истории, природе края, культуре, семейным традициям.

 

4.  

 

Региональный компонент в содержании географического образования.

Учебно-методический комплект

1996

74.264.3+74.202.11

Учебно-методический комплект состоит из: программ изучения географии в б, 8, 9 классах общеобразовательной школы, информационных материалов в помощь учителю и методических рекомендаций. Цель комплекта - развитие познавательных способностей учащихся через усиление краеведческой основы в содержании образования.

 

5.  

 

Музыка в школе

Региональный компонент в содержании художественного образования. Планы, справочный материал.

1996

74.266.7+74.202.11

Учебно-методический комплект содержит тематические программы (1-8 классы), справочные материалы по музыкальной культуре Древнего Новгорода с нотными приложениями, а также информацию по теме "Великие русские композиторы на Новгородской земле", состоящую из биографических данных и нотных приложений.

 

 

6.        

Сост. Макеев В.Ф.

Программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для общеобразовательных учебных заведений" (региональный вариант)

 

1996

68.69+74.202.11

Программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" разработана для общеобразовательных учреждений (1-11 классы) и представляет усовершенствованный вариант базовой (федеральной) программы 1994. года. В ней учтены внесенные после указанного года изменения в законодательство РФ. определяющее правовую основу курса ОБЖ. предложения преподавателей, высказанные за время внедрения программы в учебный процесс.

 

7.        

Составители Коростелева А.М., Федотова Г.А.

Домоводство

Учебное пособие

1996

74.269

В учебном пособии рассматриваются вопросы совершенствования содержания трудового обучения (обслуживающий труд) в 5-11 классах. В связи с введением нового курса "Домоводство", авторами разработаны примерные учебно-тематические планы, программы и методические рекомендации по различным модулям курсов: "Уроки элегантности", "Мастерская моды на дому", "Хозяйка на кухне".

 

8.        

 

Математика. 1 класс.

Дополнительный материал к урокам

1997

74.202.21

В пособии предлагаются задания по математике, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова.

 

9.        

 

Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании

 

1997

74.в+74.204.6

В научно-методических рекомендациях раскрываются теоретические основы и опыт моделирования системы управления инновационной деятельностью в образовании, место и функции муниципального органа управления образованием, методических служб н других структур в комплексном обеспечении экспериментальной работы.

 

10.    

 

Времен прослеживая связь

Путеводитель по памятным литературным местам Новгорода

1997

83.3.(2)л6 Нов.

 

 

11.    

 

Как составить образовательную программу

Научно-методические основы конструирования образовательных программ

1997

74в+74.04(2)7

В пособии изложены общие научно-методические основы проектирования образовательных программ для различных типов образовательных учреждений

 

12.    

 

Финансовая политика в сфере образования: вчера, сегодня, завтра

 

1997

74.204.1

В работе освещаются проблемы совершенствования форм организации бухгалтерского учета в условиях демократизации образования, вопросы перевода образовательных учреждений на самостоятельный баланс.

 

13.    

 

Экономическая политика в условиях демократизации образования

 

1997

74.204.1

В работе освещаются проблемы совершенствования форм организации бухгалтерского учета в условиях демократизации образования, вопросы перевода образовательных учреждений на самостоятельный баланс.

 

14.    

Составители: Н.Д.Бауде, Л.Ф.Ефимова, А.П.Трошкина, В.С.Федотова, Г.М.Чучкова

Региональный компонент в содержании дошкольного образования

Учебно-методический комплект

1997

74.100.57+74.202.11

Учебно-методический комплект рассматривает проблемы возрождения культурно-национальных традиций русского народа сквозь призму историко-этнографического прошлого Новгородской земли. Приведены сценарии проведения праздников, конспекты занятий с использованием регионального компонента

 

15.    

 

Естествознание. 3 класс.

Методические рекомендации

1997

74.264.4

Пособие может быть использовано учителями начальных классовЮ работающими по системе Л.В.Занкова. Оно поможет в подготовке и проведении уроков естествознания в начальной школе. В пособии дано примерное планирование учебного материала в 3 классе и конспекты уроков, а также обширная дополнительная информация.

 

16.    

 

Естествознание. 1 класс

Методические рекомендации

1997

74.264.4

Рекомендации предназначены учителям начальных классов, работающим по системе Л.В.Занкова.

 

17.    

 

Основные направления и организация экспертного анализа руководителя образовательного учреждения в процессе аттестации

Научно-методические рекомендации

1998

74.04(2) 7Атт(Новг)

Рекомендации раскрывают нормативно-правовые и научно-методические основы организации и проведения экспертизы управленческой деятельности в процессе аттестации.

 

18.    

 

Организация опытно-экспериментальной работы как формы повышения квалификации и подготовки кадров к аттестации

 

1998

74в+74.04(2)7

В учебном пособии изложены научно-методические, нормативно-правовые основы и опыт создания инновационной образовательной практики в условиях аттестации.

 

19.    

 

Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании

 

1998

74.в+74.204.6

В научно-методических рекомендациях раскрываются теоретические основы теории и практики управления инновациями, исследуется проблема поиска новых механизмов развития педагогического творчества, адекватных современной социально-экономической ситуации.
В работе использованы материалы, подготовленные Коробковым А.В., Семеновой И.А., Ивановой Р. Г., Шигориным В.Б., Соловьевой Т.А.

 

20.    

 

Организация компьютеризированного управления школой

Практические рекомендации по применению электронно-вычислительных машин

1998

74.204.1+72

В работе даются рекомендации об организации компьютеризированного управления школой

 

21.    

 

Быт средневекового горожанина

На материале Новгорода

1998

63.3(2)43(Новг.)

В книге рассматриваются разные стороны общественной городской жизни: благоустройство, усадьбы-дворы горожан, их дома и хозяйственные постройки, утварь. Представлены такие жизненно необходимые сферы материальной культуры как одежда, украшения, пища.

 

22.    

 

Правоведение

Учебно-методические материалы

1998

74.263.8

Учебно-методические материалы курса "Правоведение" составлены с учетом профиля подготовки специалистов управления для социальной сферы. Используются межпредметные связи с юридическими и гуманитарными дисциплинами.

 

23.    

 

Применение многофакторного личностного опросника Кеттела в практике профориентационной работы

Методические рекомендации

1998

88.411.9

В рекомендациях систематизирован личный многолетний опыт авто-па а также опыт ряда других специалистов по применению опросника Р.Кеттелла в профориентационных целях. Рекомендации касаются всех типов работы с методикой: от опроса до консультирования клиента. Методический материал расположен в удобной для повседневной практической работы форме.

 

24.    

 

Культура речи

Сборник статей и рекомендаций

1998

81.411.2-7

Включены материалы, содержащие обозначение основных проблем культуры речи, рекомендации к их осмыслению, необходимую для этого литературу, а также серия научных текстов, напрямую связанных с вопросами языковой и речевой культуры.

 

25.    

 

Немецкий язык в детском саду

Пособие для воспитателя

1998

81.2 Нем-9

Пособие содержит материал для первого года обучения немецкому языку детей 5-7-летнего возраста. Представлены методические рекомендации по проведению занятий: поурочные разработки по темам, лексический минимум, подлежащий изучению, сценарии утренников.

 

26.    

 

Из истории народного образованияовгородского края. Конец XIX - начало XX вв.

 

1998

74.03(2)7

В сборник включены архивные документы, рассказывающие об истории народного образования Новгородского края.

 

27.    

 

Управление образовательными системами

Пособие

1998

74.204.1

Пособие раскрывает важнейшие вопросы управления образовательными системамию

 

28.    

 

Личностно-ориентированная модель воспитания и развития детей дошкольного возраста "Лесенка-чудесенка"

Прграммно-методические рекомендации

1998

74.100

Цель настоящих методических рекомендаций - оказать помощь педагогам дошкольных учреждении в поиске и определении путей развития ребенка в соответствии с личностно-ориентированной направленностью концепции дошкольного воспитания. Содержание отражает ключевые моменты гуманистической развивающей системы дошкольного образования. Методические рекомендации ориентированы на разновозрастные группы (3-7 лет), но могут быть использованы и в работе с одновозрастной группой.

 

29.    

 

Изготовление народной глиняной игрушки

Методические рекомендации

1998

74.266.4

Сколько нужно взять глины и как поделить ее на части, чтобы игрушка получилась пропорциональной? Как слепить барыню, чтобы сразу было понятно, откуда она родом: из д. Филимоново, д. Гринево или из сл. Дымково? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данных рекомендациях.

 

30.    

Автор-составитель Куров В.И.

Как готовить продавца для работы в условиях рынка?

Из опыта работы педагогического коллектива профессионального училища №28 говгорода

1998

74.268.93+74.5

В предлагаемом материале описан опыт работы мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального училища №28 г. Новгорода по подготовке продавцов непродовольственных и продовольственных товаров для работы в условиях рыночных отношений. Раскрывается мотивации познавательной активности учащихся, индивидуализации и дифференциального подхода к обучению, создания условий для реализации творческих возможностей учащихся. Приводятся конкретные примеры нетрадиционных форм проведения занятий.

 

31.    

Сост. Орлов О.С.

Актуальные проблемы образования и развития личности

Тезисы выступлений перподавателей и студентов на научно-практической конференции ИНПО НовГУ

1998

74.4

 

 

32.    

 

Моделирование системы управления инновационной деятельностью в образовании

ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫX ПРОЕКТОВ
(научно-методические рекомендации для руководителей органов управления образованием и образовательных учреждении, педагогов)

1998

 

В научно-методических рекомендациях отражены различные подходы к организации и проведению опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях г. Боровичи и Боровичского района.

 

33.    

 

Организация группового и индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе:

Пособие.

1998

74.3

В пособии рассматриваются основные проблемы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, пути их решения при организации групповой и индивидуальной работы учителя с учащимися; специфика комплектования классов, классов-комплектов и организационные формы обучения в них школьников с разным уровнем развития; конструирование уроков разноуровневого обучения.

 

34.    

 

Специальная психология

Учебные материалы к курсу "Специальная психология и коррекционная педагогика"

1998

74.3.88.6

Материалы имеют целью активизировать учебную деятельность и обеспечить осознанное, глубокое усвоения курсу "Специальная психология и коррекционная педагогика".

 

35.    

 

Изучение и развитие образовательных потребностей учащихся школ:

Методические рекомендации

1998

74.202.2

В работе рассматриваются теоретические и практические вопросы изучения и развития образовательных потребностей учащихся средних школ, прилагается инструментарий их изучения

 

36.    

Авт.-сост. Аверкин В.Н., Шерайзина P.M., Орлов О.С., Иванов Н.Д.

Непрерывное педагогическое образование в Новгородской области

Нормативно-правовые документы

1998

74.04(2)7+74.584(2)

В сборнике представлены нормативно-правовые и информационные документы федерального и регионального уровня по становлению, функционированию и развитию системы непрерывного педагогического образования в Новгородской области.

 

37.    

 

Как составить обоснование педагогической деятельности в процессе подготовки к аттестации

Научно-методические рекомендации

1998

74.04(2) 7 атт

Включены рекомендации по самоанализу педагогической деятельности в процессе работы над составлением личного обоснования

 

38.    

 

Административное управление территориальными образовательными системами

Монография

1999

74.04(2)Новг.

В монографии представлены культурно-исторические предпосылки и современные тенденции организации образования в административных территориях России, методические основы административного управления территориальной образовательной системой; рассматриваются проектирование как технология инновационного административного управления развитием территориальных образовательных систем, а также организационно-педагогические основы эффективности инновационного административного управления.

 

39.    

 

Теоретические основы и опыт проектного управления территориальной образовательной системой

Монография

1999

74.04(2)Новг.

В предлагаемой монографии раскрыты методические основы проектной технологии административного управления образованием в территории и описан опыт ее использования в управлении развитием образовательной системы Новгородской области.

 

40.    

Под редакцией Т.А.Каплунович

Муниципальное образование: наука и практика

Сборник научно-методических рекомендаций

1999

 

В сборнике раскрываются теоретические основы теории и практики управления инновациями, исследуется проблема поиска новых механизмов развития педагогического творчества, адекватных современной социально-экономической ситуации.

 

41.    

 

Великий Новгород: школьное и педагогическое образование

Статьи и очерки

1999

 

Авторы, "пролистав" страницы новгородской истории, выявили и раскрыли главные направления в становлении и развитии школьного и педагогического образования на протяжении нескольких веков.

 

42.    

 

Ботаника с основами экологии

Курс лекций

1999

28.5

Курс лекций разработан в соответствии с учебным планом и программой для специальностей факультета педагогики и психологии развития ребенка. В него включены разделы по анатомии и морфологии растений, лекции по темам: "Введение", "Растительная клетка", "Ткани", "Вегетативные органы растения". Освещены вопросы морфологического и анатомического строения клетки, тканей, зародыша, проростка, корня, побега, стебля и листа. Материал излагается кратко, но на современном научном уровне с точки зрения онтогенеза и филогенеза.

 

43.    

 

Местные климаты и ландшафты Новгородской области

 

1999

26.234.7(Новг)

В книге раскрываются закономерности формирования местных климатов, дается их характеристика. Местные климаты и ландшафты рассматриваются как единый природно-климатический комплекс. Впервые осуществлено мезоклиматическое районирование области на ландшафтной основе. Кроме того, уделено внимание погоде и сезонным явлениям в природе, а также вопросам об изменении климата и охране воздушного бассейна.

 

44.    

Сост. Аарнио Ханну, Э.А.Юрова, Ю.Н.Попина, М.В.Андреева

Биоразнообразие леса - лес и его устойчивое использование

методические рекомендации

1999

43:74.202.4

В работе представлены международная программа и методы, при по-мощи которых проводится исследование леса школьниками нескольких стран Европы. Координационную функцию выполняет Вуоксенская школа г. Иматра (Финляндия). Программа составлена преподавателем лесной экологии этой школы Ханну Аарнио, который и организовал международ-ные совместные исследования школьников.

 

45.    

Сост. Г.А.Гектина

Иностранные языки в начальной школе (Из опыта работы)

Сборник статей

1999

74.261.7+74.202.21

В сборнике содержатся статьи по проблемам раннего обучения иностранному языку.

 

46.    

 

Тесты и их использование в обучении математике

Методические рекомендации

1999

74.262

Дается краткая характеристика различных видов тестов, рассматриваются основные требования к их составлению, а также существующие подходы к использованию тестов в обучении математике. Приводятся примеры тестов по математике и механизм их обработки

 

47.    

 

Берегите голос

Советы учителям

1999

74.204.2

В рекомендациях даются советы учителям, как сохранить собственный голос. Эти советы позволят учителям более эффективно осуществлять речевое воздействие во время педагогической деятельности.

 

48.    

 

Плетение сувениров из бересты

Методические рекомендации

1999

74.268+85.12

Методические рекомендации включают в себя как теоретический ма-териал, так и практические занятия.

 

49.    

Сост. Аверкин В.Н.

Нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования Новгородской области

Сборник нормативных документов

1999

74.02

Представлены нормативно-правовые документы регионального уровня по функционированию и развитию системы образования Новгородской области.

 

50.    

 

Система материально-технического и информационно-методического обеспечения развития образования Новгородской области

 

1999

74.204

Представлены материалы, освещающие проблемы материально-технического и информационно-методического обеспечения развития системы образования Новгородской области

 

51.    

 

Программно-целевое управление развитием дошкольного лбразования Новгородской области в переходный период

 

1999

74.10

Представлен опыт работы комитета образования Новгородской области по программно-целевому управлению развитием системы дошкольного образования области

 

52.    

 

Сказка на уроках труда в начальных классах

Методические рекомендации

1999

74.202.21+74.268

В рекомендациях дан занимательный материал в виде авторских сказок, а также таблиц и рисунков к урокам художественного труда по различным темам начальной школы и, соответственно, вузовской программы по методике трудового обучения

 

53.    

 

Начальное образование в Новгородской области

Научно-методические рекомендации

1999

74.202.21+74.04(2)7

Сборник подготовлен с целью оказания помощи руководителям, специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений, учителям начальных классов.
Представлены аналитические данные по начальному образованию, нормативно-организационно-правовая база и научно- и организационно-методические рекомендации по переходу на четырехлетнее начальное образование.

 

54.    

 

Методика диагностики результативности и динамики развития знаний , умений и навыков учащихся по трудовому обучению (на примере столярного профиля)

Методические рекомендации

1999

74.268+74.202.8

В рекомендациях предложена структура записи наблюдений (диагностики) за деятельностью учащихся на занятиях трудового обучения, с помощью которой предполагается достоверно определить и оценить эффективность и результативность образовательного процесса, увидеть динамику развития учащихся, занимающихся на уроках труда.

 

55.    

 

Управление вариативными образовательными системами.

 

1999

74.204.6+74.04(2)7

В книге раскрывается одна из актуальных проблем современного образования: организация и развитие вариативных образовательных систем; содержатся теоретические и практические материалы, которые могут быть использованы при подготовке и повышении квалификации учителей и руководящих педагогических кадров.

 

56.    

 

88 задач о Великом Новгороде

Нетрадиционный задачник по математике для учащихся 3-4 классов

1999

 

Методическое пособие предлагает 88 математических задач по истории города Новгорода. К каждой задаче имеется историческая справка.

 

57.    

 

Методика воспитательной работы.

Методические указания к практическим занятиям.

1999

74.200

В методических указаниях предлагаются список тем, развернутые планы занятий, варианты вопросов и заданий, краткий словарь понятий, а также схемы и таблицы, которые облегчают восприятие содержательной и практической части. Могут быть реализованы в процессе преподавания курса "Методика воспитательной работы".

 

58.    

 

Метод проектов в преподавании образовательной области "Технология":

Пособие

1999

74.268+74в

Представлены основные положения проектного обучения, содержание этапов проектирования и критерии оценки проектно-преобразующей деятельности учащихся, предложена модель педагогического проектирования учителя технологии, рассмотрена структура проектирования технологии обучения на уроке.

 

59.    

 

Основы математики. Методика преподавания математики в начальной школе

Курс лекции для студентов факультета педагогики и психологии развития ребенка

1999

74.262+74.202.:

Издание призвано способствовать усвоению теоретических основ
математики, а также овладению общеметодическими знаниями, умениями и навыками.

 

60.    

 

Концептуальные основы управления региональной образовательной системой

Монография

1999

74.04(2)7

В монографии представлена концепция управления региональной образовательной системой, дано определение таких категорий, как "региональная сфера", "региональное образовательное пространство", сформулированы принципы управления региональной образовательной системой, дана характеристика региональной сферы образования, проведен анализ теорий регионализации образования.

 

61.    

Сост. Аверкин В.Н., Шестакова Т.А.

Сборник нормативных документов по вопросам награждения работников образования

 

1999

74.04(2Р4НО)

Представлены документы и материалы, определяющие положения о государственных наградах, почетных званиях, премиях работникам системы образования я порядке их оформления.
Сборник подготовлен с целью оказания помощи руководителям, специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений начального профессионального образования.

 

62.    

Сост. Т.В.Шмелева

Речеведение

Научно-методические тетради

1999

81.411

Публикуются материалы, связанные с изучением русской речи и обучением ей. Предлагается всем, кто заинтересован в повышении эффективности общения, уровня лингвистического образования, оптимизации языковой жизни общества.

 

63.    

Авт.-сост. В.Н.Аверкин, Л.П.Журавлева, Л.А.Серебрякова

Создание регионального компонента государственного образовательного стандарта "Новгородский край"

Научно-методические рекомендации

1999

74.202.11

В сборник включены материалы по разработке регионального компонента государственного образовательного стандарта, концепции регионального компонента ГОС "Новгородский край".

 

64.    

 

Планирование образовательного процесса в детском саду

Методические рекомендации для специалистов ДОУ, работающих по программе "Радуга"

2000

74.101

Рассматривается блочное планирование учебно-воспитательного процесса, перспективное, тематическое планирование, подневное планирование по различным направлениям деятельности, вопросы для самоанализа планирования учебно-воспитательного процесса.

 

65.    

 

Развитие навыков техники, культуры и искусства чтения у учащихся начальных классов через коррекцию недостатков общего и речевого развития на основе теории необоснованных пауз.

Авторская программа, методические рекомендации.

2000

74.3+74.261.302

Издание содержит авторскую программу по развитию навыков техники чтения у учащихся начальных классов, а также методические рекомендации к ней.

 

66.    

 

Наши руки - не для скуки.

Конспекты занятий, соревнований и конкурсов с младшими школьниками.

2000

74.3+74.268.3

Представлены конспекты уроков трудового обучения, открытых заня-тий, конкурсов и соревнований, проведенных в специальном коррекцион-ном образовательном учреждении с младшими школьниками. Авторский подход к организации и проведению занятий по лепке из глины, ткачеству, плетению, оригами (складывание из бумаги) предлагается в сопровожде-нии богатого фактического материала.

 

67.    

Сост. Г.Г.Куприянова

Развитие интереса к астрономии

Методическое пособие

2000

74.265.5

Рассмотрены некоторые приемы формирования интереса учащихся к астрономии. Особое внимание уделено использованию литературных произведений в процессе обучения. Включены фрагменты прозы, сти-хи, мифы, легенды, загадки с астрономическим содержанием и т.д. Использование предлагаемых материалов поможет учителю внести об-разность в изложение учебных тем по астрономии, сделать уроки ин-тересными и эмоциональными, организовать внеклассные занятия по астрономии.

 

68.    

Авторы-составители: Шерайзина Р.М., Иванова Л.А., Жданова С.П.

Опыт, творчество, мастерство

Статьи и очерки

2000

74.03

В сборнике раскрыты основные направления в становлении и развитии образования в г. Боровичи и районе на протяжении нескольких веков.
Представлены также очерки о некоторых педагогических работниках г. Боровичи и района, которым присвоено звание "Заслуженный учитель РФ", их размышления о нелегком, но благородном учительском труде.

 

69.    

 

Курс экологии в начальных классах

Психолого- педагогические условия развития экоцентрического экологического сознания младших школьников. Методическое пособие.

2000

74.268

Рассматривается педагогическая технология "Экология в начальных классах", созданная на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Методическое пособие содержит рекомендации к проведению занятий с детьми младшего школьного возраста, фрагменты работ учащихся экологического класса трёхлетней начальной школы многопрофильной гимназии № 2 Великого Новгорода, результаты наблюдений, анкетирования, тестирования учащихся опытного и контрольных классов, обучавшихся в гимназии с 1996 по 1999 гг.

 

70.    

 

Использование проектного метода для обучения школьников 5 класса по модулю "Культура питания" программы "Технология"

Методические рекомендации и дидактический материал

2000

74.268

Предложена методика преподавания модуля "Культура питания" программы "Технология" на основе проектного метода и дидактический материал к проекту "Воскресный завтрак". Методические рекомендации могут быть использованы при организации работы учащихся над творческими проектами по технологии.

 

71.    

 

Наркотики - химия и медицина

Программа факультативного курса, краткий конспект занятий

2000

88.6

Предлагаемая программа факультативного курса дает обширную и доступную по изложению информацию, позволяет сформировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение ко всем наркотическим веществам. Автор предлагает методических подход к проведению занятий, основанный на активных методах профилактики. Рекомендована к использованию в средней школе при проведении спецкурсов, индивидуальных и факультативных занятий по профилактике подростковой наркомании.

 

72.    

 

Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по математике. Геометрия

Сборник дидактических и методических материалов

2000

74.202.8+204.262

В сборнике рассматриваются различные способы организации зачетной системы в процессе преподавания математики, представлен большой дидактический материал, способствующий осуществлению контроля знании учащихся при изучении различных тем по предмету "Геометрия 10-11".
Материал окажет конкретную помощь преподавателю в поиске путей улучшения качества его уроков, повышения результативности обучения и воспитания учащихся, в разработке базового компонента программы по математике с учетом индивидуальных особенностей учащихся и профиля учебного заведения.

 

73.    

Сост. Г.А.Гектина

Раннее обучение иностранному языку. Опыт, проблемы, перспективы

Материалы региональной научно-практической конференции (22-23 ноября 2000 г)

2000

74.261.7

 

 

74.    

Под редаплуновича И.Я.

Развитие образного мышления у детей дошкольного возраста.

Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждении

2000

74.102+88.8

Пособие содержит краткое теоретическое введение, программу, методические указания и психологически обоснованную систему упражнении для развития образного (пространственного ) мышления у детей 3,5-7 лет. Представленные в нем материалы могут быть использованы руководителями образовательных учреждений и их заместителями при организации опытно-экспериментальной работы, а педагогами детских садов и начальной школы на учебных занятиях в целях целенаправленного психологически обоснованного развития образного мышления детей.
Предназначено педагогическим работникам дошкольных общеобразовательных учреждений и родителям, желающим научно обоснованно, а не "броуновски", "в слепую" воспитывать своих детей.

 

75.    

С.В.НикитинаО.Ю.Тимонина

"Начало"

Примерная программа по приобщению старших дошкольников к истории, культуре и природе Новгородского края

2000

74.202.11

При составлении примерной программы использован опыт работы дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода № 48 (Тихо-новой С.0.), № 73 (Васильевой Н.В., Цветковой Н.Н.), № 78 (Федотовой B.C.) и коллектива авторов учебно-методического комплекта "Региональ-ный компонент в содержании дошкольного образования".

 

76.    

Каганович С.Л., Поровская Г.А., Дойникова Н.А., Тимонина О.Ю., Степанова А.В., Гаврилова Л.А.

"Человек и искусство"

Примерная программа регионального компонента "Новгородский край" государственного образовательного стандарта

2000

74.202.11

 

 

77.    

авторы-разработчики: Литвинова Е.М., Троянова Л.Н., Рыжова Г.О и др.

"Человек и природа"

Примерная программа регионального компонента "Новгородский край" государственного образовательного стандарта

2000

74.202.11

 

 

78.    

сост. Донская Е.И., Макеев В.Ф., Рязанова О.И., Троянова Л.Н.

Тематическое планирование по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

Рекомендации

2000

74.200.545.1

В рекомендациях представлено тематическое планирование, раскрывающее возможность использования программного материала для профилактики злоупотребления наркотическими средствами.
Материал предназначен учителям биологии, химии, основ безопасно-сти жизнедеятельности и физической культуры.

 

79.    

 

Содержание образования школьников с ограниченными возможностями здоровья: ориентиры, задачи, программное обеспечение.

Пособие

2000

74.3+74.202

Предлагается педагогический опыт программного обеспечения образования, создаваемый в специальном (коррекционном) ОУ - школе № 3 г. Старая Русса, который может стать опорой для учителя коррекционного обучения школьника в ОУ или для учителя-предметника СОУ 8 вида. Адаптация учебных программ, разработанных педагогами СОУ, не составит непреодолимой трудности для учителя коррекционного обучения общеобразовательной школы, но потребует от педагога творческого исследовательского подхода к личностной ориентации содержания образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предназначено для учителей коррекционного и развивающего обучения общеобразовательных и специализированных школ и классов.

 

80.    

 

Профилактика наркомании: ситуация, ориентиры, деятельность

Информационно-методические материалы

2000

88.6

Включены нормативные документы, варианты целевых антинаркотических программ, ответы специалистов на наиболее актуальные вопросы, связанные с молодежной наркоманией, а также список рекомендуемой литературы по теме.

 

81.    

Сост. Н-Втепанова.

Урок в 1 классе четырехлетней начальной школы.

Методические рекомендации

2000

74.202.21

екомендации содержат примерную структуру и общие дидактические требования к уроку в первом классе четырехлетней начальной школы.

 

82.    

Сост. Н.О.Петрова, Л.П.Журавлева.

О некоторых подходах к осуществлению преемственности в обучении учащихся.

Методические рекомендации

2000

74.202.21+74.202.2

В издании раскрываются некоторые психолого-педагогические аспекты преемственности между всеми ступенями образования, практические подходы и имеющийся опыт ее организации. Включено также программно-методическое обеспечение преподавания предметов с учетом осуществления преемственных связей.

 

83.    

 

Организационно-управленческая деятельность комитета образования Новгородской области по учебному книгообеспечению в условиях вариативности образования.

 

2000

74.02

Представлены материалы, освещающие проблемы создания и функционирования в Новгородской области механизма и системы учебного книгообеспечения региона.

 

84.    

Авт.-сост. Александрова М.В.

Моделирование образовательного процесса по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в общеобразовательной школе

Из опыта работы комплекса "Гармония"

2000

74.202

В сборнике описаны организация и проведение опытно-экспериментальной работы по внедрению системы ДюБюЭльконина-В.В.Давыдова в образовательную практику комплекса "Гармония"

 

85.    

 

Организация детского фермерского хозяйства.

 

2000

74.24(2)

Организация детского фермерского хозяйства показана на примере Боровичского объединения для детей-сирот. Отражены проблемы воспитания, профессионального образования воспитанников, проблемы адаптации при вступлений в самостоятельную жизнь.
Представлены: структура учебно-производственного комплекса и организация учебного процесса с соответствующей документацией.
Изложена концепция «Центра адаптации», дан ряд методических рекомендаций по организации детского учебно-производственного комплекса.

 

86.    

Сост. Н.О.Петрова, Л.П.Журавлева

О некоторых подходах к осуществлению преемственности в обучении учащихся.

Методическое рекомендации

2000

74.202.21+74.202.2

В издании раскрываются некоторые психолого-педагогические аспекты преемственности между всеми ступенями образования, практические подходы и имеющийся опыт ее организации. Включено также программно-методическое обеспечение преподавания предметов с учетом осуществления преемственных связей.

 

87.    

Авт.-сост. В.И.Белова, Н.М.Бралгина

Модель информационного обеспечения в системе образования Демянского района.

Методическое пособие

2000

91+73

Представлена схема информационных потоков и функциональные обязанности участников управления ими в системе образования Демянского района. Освещен опыт работы системы информационной службы в средней (полной) общеобразовательной школе п. Демянск.

 

88.    

 

Наркомания: истоки, сущность, последствия и профилактика

Методические рекомендации

2000

74.200.545.1

Рекомендации знакомят с основами профилактики распространения наркомании. В них представлена информация о некоторых видах наркотиков и их воздействие на организм, признаки наркотической зависимости, правилах поведения и общения с подростками, употребляющими наркотики, мерах первой помощи при передозировке наркотиками, практикум профилактической работы с учащимися.

 

89.    

 

Критерии и показатели анализа деятельности педагога дошкольных образовательных учреждений в процессе аттестации

Методические рекомендации

2000

74.04(2)7атт

Предлагаются материалы по анализу педагогической деятельности педагогической деятельности работников дошкольных образовательных учреждений и основные формы, рекомендуемые для использования в ходе организации экспертизы.

 

90.    

Сост. Е.Е.Солдатова, Г.С.Шляхова.

Профилактика подростковой наркомании.

Методические рекомендации

2000

74.200.545.1

В издании помимо общих сведений о современном состоянии проблемы подростковой наркомании предлагается методический подход к проведению занятий по профилактике наркологических заболеваний среди школьников, основанный на активных методах обучения. В нем дан ответ на основной вопрос современной школы - как проводить занятия по актуальной и в то же время сложной теме.

 

91.    

Сост. Барашкова В.И., Попова Н.П.

Система гражданско-правового образования в образовательном учреждении: проблемы, перспективы, опыт

Научно-методические рекомендации

2000

74.202

Предлагаемые материалы знакомят с подходами к решению проблемы гражданско-правового образования и опытом работы ряда школ Великого Новгорода по данному направлению